КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Набиуллина Елена Мироновна

Цель: формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности транспорта.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в умении передавать в лепке характерные особенности разных видов транспорта;

- закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения;

- поощрять детей использовать в работе стеки и различный бросовый материал.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать моторику рук, воображение, мышление, внимание.

3. Коррекционно–воспитательные задачи:

- формировать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

тема: «Транспорт»

возрастная группа:  подготовительная

логопедическая группа

                                                       с. Субханкулово - 2020г.

Тема: «Транспорт»

Продолжительность: 30 минут

Цель: формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности транспорта.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в умении передавать в лепке характерные особенности разных видов транспорта;

- закреплять умения соединять части путем замазывания, сглаживания, мест соединения;

- поощрять детей использовать в работе стеки и различный бросовый материал.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать моторику рук, воображение, мышление, внимание.

3. Коррекционно–воспитательные задачи: 

- формировать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать желание помогать другим.

Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Средства реализации: серии демонстрационных картин  «Транспорт»,  клеенка для лепки,  стеки, пластилин, колпачки от фломастеров, макет гаража, музыкальное сопровождение, бросовый материал

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение сказок; рассматривание картин; рисование и раскрашивание машин.

Ход ООД.

Организационный момент.

Воспитатель: (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: (звучит шум машин и проезжей части). Дети, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:  это шумят машины.

Воспитатель: сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: транспорт (дети садятся за столы)

Воспитатель: сегодня к нам в детский сад пришло письмо: «Здравствуйте дети!  Пишут вам спасатель Рокки. У нас случилась беда. Вся техника щенячьего патруля вышла из строя. Пожалуйста, помогите нам пополнить машинами наш гараж». Дети поможем спасателям мира?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: а как мы можем помочь спасателям?

Дети: сделать машины из конструктора, слепить.

Воспитатель: да дети, у нас есть пластилин, и мы можем слепить машины из пластилина.

Воспитатель: давайте, посмотрим,  какие машины были у спасателей.

(Просмотр картин.)

Воспитатель: дети обратите внимание на то, какой разной формы могут быть машины, из каких частей состоит машина, какие разные у них кузов и кабина,  и пропорции, то есть соотношения частей.

Воспитатель: дети, вспомните, какие приемы мы используются в лепке.

Дети: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, заглаживание.

Воспитатель: прежде чем начать работу, подумайте, какую машину вы будете лепить, и какие приемы вы будете использовать при лепке. Можно лепить из целого куска, можно слепить из частей.

Воспитатель: перед лепкой разомнем наши пальчики. 

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Воспитатель: приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять. Работу начинаем с основной детали. Для того чтобы ваша работа не рассыпалась плотно прижимаем детали и замазываем места соединения. В своей работе можно использовать стеки, колпачки фломастеров и бросовый материал.

(Выполнение работы детьми под фоновую музыку).

Физкультминутка: Самолет (в ходе лепке, по мере уставания детей)

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два»

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(руки в стороны.)

(полетели как самолеты.)

(наклоны влево-вправо.)

(повороты влево-вправо.)

(хлопаем в ладоши.)

(руки в стороны.)

(повороты влево-вправо.)

(прыжки на месте)

(опустили руки)

(сели на места)

Рефлексия.

Воспитатель: дети кому мы сегодня помогали?

Дети: спасателям мира.

Воспитатель: что мы сделали?

Дети: мы слепили машины.

Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные машины. Какие приемы вы использовали в своей работе.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, чья машина получилась самая интересная? Почему вы так думаете? А чья самая красивая? А почему?

Воспитатель: а мне все машины очень понравились, но особенно (имя ребенка)

И я надеюсь, что наши машины помогут спасателям в их нелегкой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка

Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...