Тема:"Весенняя полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Курбатова Татьяна Евгеньевна

Открытое занятие - формирование навыков аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyanka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26  компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Неделя педагогического мастерства

План - конспект

Формирование навыков аппликации

с детьми со сложными дефектами  № 10 «Колобок» (7 лет)

Тема: «Весенняя полянка!»

Форма проведения: индивидуальное занятие (1 ребёнок)

         

Составитель: Курбатова Татьяна Евгеньевна

                                                                          воспитатель 1кв. категории

                                 

2021

Цель: Формирование навыков аппликации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Продолжать стимулировать интерес ребёнка к объектам окружающего мира;
  • продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
  • продолжать  закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Коррекционно-развивающие: 

  • Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
  • продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
  • продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки аппликации;
  • продолжать развивать зрительно-двигательную координацию и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка, желание общаться с взрослым;
  • побуждать к самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: изображение весенней полянки, фон для аппликации, разноцветные цветы (красные, синие, желтые,); клей-карандаш, салфетка, салфетка для рук.

Организационный момент: педагог заранее расставляет стулья для гостей (администрация ДОУ, педагоги из других групп) по периметру в игровой зоне группового помещения. Ребенку подбирается удобное положение (на детском стульчике). Все движения и действия проводятся с помощью ассистирующего взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть. ВВОДНАЯ.

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку.

Посмотри, к нам сегодня на занятие пришли гости, а когда приходят гости с ними нужно поздороваться, помашем рукой и назвать себя:

Я – педагог произносит свое имя (показывает рукой на себя).

Я -  имя ребенка (с ассистирующей помощью педагога показывает рукой на себя).

Воспитатель: Наступила весна.

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку.

Посмотри на картинку, мы попали с тобой на весеннюю полянку. Что же мы видим на полянке?

Солнышко.… Педагог обращается по имени к ребенку.

 Покажи солнышко (проводится игра «Покажи…»), (ребенок показывает солнышко).

Молодец!

 Воспитатель: поднимем ручки вверх и поздороваемся с солнышком (поднимаем руки шевелим пальцами, поймаем его тепло (сжать кулачки) и подарим тепло друг другу (опустить руки и подуть на ладони).

Тепло стало?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку,

Посмотри, на нашей полянке растет зеленая травка.

Покажи травку (проводится игра «Покажи…»), (ребенок показывает травку).

 Молодец!

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку.

 Посмотри на полянке деревья и на них появились цветочки.

Но что-то на нашей полянке мало цветочков и сейчас мы с тобой украсим нашу полянку.

Педагог обращается по имени к ребенку.

Посмотри, что у меня есть (педагог достает заранее вырезанные цветочки).

Педагог обращается по имени к ребенку.

 Посмотри! (педагог показывает действия с цветочками). Предлагает повторить ребенку.

II часть. ОСНОВНАЯ.

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку.

 Посмотри, сколько цветов на нашей полянке. Здесь и красные, и синие, и желтые (педагог показывает цветы).

 Покажи цветочки (проводится игра «Покажи…»),  

И вдруг сорвался ветерок. Подуем на наши цветочки. Наша полянка осталась без цветов.

 Педагог обращается по имени к ребенку.

Что же делать? Нам надо их приклеить.

Для начала разомнем наши пальчики.

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

(выполняет движения согласно текста)

Практическая часть.

Воспитатель: Нам понадобится клей – карандаш, салфетка, цветочки. Все остальное у нас есть.

Берем клей в левую руку, в правую руку цветочек. Вспомни правила безопасности! Клеить надо аккуратно, не пачкаться, не намазывать стол, клей на вкус не пробовать!

Переворачиваем белой стороной вверх и намазываем клеем. Приклеиваем цветочек на полянку (педагог предлагает ребенку приклеить цветочки самостоятельно).

Педагог обращается по имени к ребенку.

Посмотри, что у тебя получилось! Это весенняя полянка. Сколько на ней цветов!

Красиво?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Покажем нашим гостям?

Ребенок: Да.

III часть. ИТОГ (рефлексия)

Воспитатель: Педагог обращается по имени к ребенку.

Мы сегодня с цветочками играли?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Клеили?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Педагог произносит имя ребенка.

 Молодец?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Мы молодцы?

Вместе: Молодцы! Молодцы! Молодцы!

А сейчас мы скажем «до свидания» нашим гостям и пойдем помоем ручки от клея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в первой младшей группе по рисованию на тему: Весенняя полянка

" Детский сад № 4 " Лесная сказка" г. Тында  Непосредственная образовательная деятельностьв первой младшей группепо рисованиюна тему:   " Весенняя полянка" Основн...

Физкультурное развлечение на тему: "Весенняя полянка" в первой младшей группе МБДОУ №Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Конспект физкультурного развлечения составлен с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

Конспект НОД по рисованию на тему "Весенняя полянка"

Итоговая НОД по рисованию в младшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Весенняя полянка"

Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»

Программное содержание:1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)    - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем. 2. Развивать внимание...