Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
статья по аппликации, лепке (старшая группа)

Савченко Алёна Викторовна

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования

Цель: Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.

          В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы.
 Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными.

Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют проявлению у детей фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного.

Я расскажу о нетрадиционных методах:

«Клей и соль».

Это самая распространенная техника нетрадиционного рисования. Дети любого возраста очень любят эти техники рисования. Вначале клеем ПВА рисуем все что угодно, без предварительного рисунка, а затем обильно посыпаем крупной солью.
После полного высыхания клея соль стряхиваем, получается очень интересный, объемный рисунок.

«Клей и крупа».

Неплохая техника, дает хороший объем изображаемого, но крупу потом лучше покрасить по теме рисунка.

«Свеча и акварель».

На первый взгляд, кажется ,что очень легкая и простая техника. Но попробуйте сами нарисовать что- либо свечой неотрывной линией, что бы потом получился какой -либо понятный рисунок! Детям 6 лет эта техника дается сложно, но постарше дети справляются хорошо.
« Акварель и соль».

Эта техника очень хорошо подходит для изображения каких - либо фонов. Потом картинка дорисовывается гуашью. Дети очень любят эту технику. Вначале акварельную бумагу промочить хорошо поролоном, потом делаются крупные мазки разного цвета акварелью, и сразу же насыпаем крупную соль. Через сутки, когда хорошо просохнет бумага, соль стряхиваем жесткой крупной кистью, и придумываем рисунок ,соответствующий фону.

«Клей, мокрая бумага и акварель».

Рисуем клеем ПВА любой рисунок. Затем после полного высыхания клея акварельную бумагу смочим обильно водой ,потом наносим акварельные краски на фон и и раскрашиваем свой рисунок.В этой технике очень редко получаются интересные рисунки, т.к. они немного похожи на витраж с белым контуром.
«Тычкование».

Дети очень любят этот метод рисования. Я иногда использую шаблоны для выполнения этой техники. Ватные палочки, поролон, скомканная бумага.
«Оттиск листьев».
Этим методом я пользуюсь осенью. Дети собирают опавшие с деревьев листья разной формы и цвета, и создают свои «шедевры». Иногда делаем оттиск листьев, прокрашивая их разным цветом, а иной раз используем листья как трафарет. В некоторых работах дети пользуются многослойными трафаретами.
«Граттаж».
Очень интересная и любимая детьми техника! Очень развивает детскую фантазию и воображение. Акварельную бумагу раскрашиваем цветными восковыми мелками,потом натираем стеариновой свечой, затем покрываем черной тушью или гуашью. После полного просыхания процарапываем пилочкой для ногтей какой - либо рисунок.
"Монотипия".
Эту технику мы делаем с более старшими детьми, выполняем акриловыми красками на стекле и делаем оттиск на акварельной бумаге. Монотипия на первый взгляд очень простая техника. Что здесь сложного? Сделай оттиск на бумагу и все!...Но сейчас только и начинается самый трудный процесс. Увидеть на цветном фоне что-нибудь интересное, похожее на что - либо. Развитие фантазии и воображения идет полным ходом и превращается в творческий процесс создания своего эксклюзивного «шедевра». В этих работах мы пользуемся иногда техникой «кляксография» и прорисовкой.

Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют развитию фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».

Цель: расширить знания педагогов и  родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...