Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
статья по аппликации, лепке (старшая группа)
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования. | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования
Цель: Развитие фантазии и воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- расширять знания через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса детей к изобразительному творчеству.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала детей.
В нетрадиционном рисовании используются самые различные необычные материалы. Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются необычными, интересными и сказочными.
Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют проявлению у детей фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного.
Я расскажу о нетрадиционных методах:
«Клей и соль».
Это самая распространенная техника нетрадиционного рисования. Дети любого возраста очень любят эти техники рисования. Вначале клеем ПВА рисуем все что угодно, без предварительного рисунка, а затем обильно посыпаем крупной солью.
После полного высыхания клея соль стряхиваем, получается очень интересный, объемный рисунок.
«Клей и крупа».
Неплохая техника, дает хороший объем изображаемого, но крупу потом лучше покрасить по теме рисунка.
«Свеча и акварель».
На первый взгляд, кажется ,что очень легкая и простая техника. Но попробуйте сами нарисовать что- либо свечой неотрывной линией, что бы потом получился какой -либо понятный рисунок! Детям 6 лет эта техника дается сложно, но постарше дети справляются хорошо.
« Акварель и соль».
Эта техника очень хорошо подходит для изображения каких - либо фонов. Потом картинка дорисовывается гуашью. Дети очень любят эту технику. Вначале акварельную бумагу промочить хорошо поролоном, потом делаются крупные мазки разного цвета акварелью, и сразу же насыпаем крупную соль. Через сутки, когда хорошо просохнет бумага, соль стряхиваем жесткой крупной кистью, и придумываем рисунок ,соответствующий фону.
«Клей, мокрая бумага и акварель».
Рисуем клеем ПВА любой рисунок. Затем после полного высыхания клея акварельную бумагу смочим обильно водой ,потом наносим акварельные краски на фон и и раскрашиваем свой рисунок.В этой технике очень редко получаются интересные рисунки, т.к. они немного похожи на витраж с белым контуром.
«Тычкование».
Дети очень любят этот метод рисования. Я иногда использую шаблоны для выполнения этой техники. Ватные палочки, поролон, скомканная бумага.
«Оттиск листьев».
Этим методом я пользуюсь осенью. Дети собирают опавшие с деревьев листья разной формы и цвета, и создают свои «шедевры». Иногда делаем оттиск листьев, прокрашивая их разным цветом, а иной раз используем листья как трафарет. В некоторых работах дети пользуются многослойными трафаретами.
«Граттаж».
Очень интересная и любимая детьми техника! Очень развивает детскую фантазию и воображение. Акварельную бумагу раскрашиваем цветными восковыми мелками,потом натираем стеариновой свечой, затем покрываем черной тушью или гуашью. После полного просыхания процарапываем пилочкой для ногтей какой - либо рисунок.
"Монотипия".
Эту технику мы делаем с более старшими детьми, выполняем акриловыми красками на стекле и делаем оттиск на акварельной бумаге. Монотипия на первый взгляд очень простая техника. Что здесь сложного? Сделай оттиск на бумагу и все!...Но сейчас только и начинается самый трудный процесс. Увидеть на цветном фоне что-нибудь интересное, похожее на что - либо. Развитие фантазии и воображения идет полным ходом и превращается в творческий процесс создания своего эксклюзивного «шедевра». В этих работах мы пользуемся иногда техникой «кляксография» и прорисовкой.
Применение нетрадиционных техник рисования на занятиях изобразительного искусства дает детям возможность раскрыть свои представления о рисовании, а так же создает условия для творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники способствуют развитию фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...
Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования»
разработан план по работе кружка "Очумелые ручки"...
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования»
Описание различных нетрадиционных методов рисования....
Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "
Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...
Отчет о реализации программы «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» Педагога МБДОУ № 30 Лагута Людмилы Александровны
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно....
Мастер-класс для педагогов и родителей «Развиваем воображение и творчество детей, посредством нетрадиционных техник рисования».
Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей) через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития воображения и творчества детей дошкольно...