Квест-прогулка "Лепка из снега"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Костылева Ольга Владимировна

Данный  вид прогулки помогает разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – квест.  Знакомит детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие в царство подводного мира»

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – квест.  Познакомить детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.

Задачи:

  • Создать благоприятное эмоциональное состояние;
  • Упражнять детей в отгадывании загадок;
  • Продолжать упражнять в создании целого из частей;
  • Уточнить понятие пара;
  • Закреплять знание о месте числа в числовом ряду;
  • Упражнять в складывании слова из слогов;
  • Учить слать хорошо, ради команды;
  • Совершенствовать двигательные навыки детей, повысить интерес к физической культуре, интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.);
  • Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
  • Формировать у детей умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира;
  • Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.

Материал: лыжи, санки, элементы пазла снеговика, телефон, варежки с цифрами на обратной стороне,  оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, снежколеп), краски для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок (бутылки с водой), распылители, стойки , 2 корзинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проконтролировать внешний вид каждого ребенка. (Дети тепло одеты, варежки, шарфы.)

2. Самоопределение темы

В такую замечательную погоду я предлагаю вам сегодня побывать в необычном месте. А вот, что это за место вы узнаете, когда пройдете все испытания и  соберете все слоги, которые разлетелись при сильном ветре.

3. Ход квеста 

– Отгадайте загадку. Отгадка послужит ответом на первое задание.

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

 

  1. Привези части снеговика.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель. Необходимо объехать стойку, взять часть снеговика и вернуться обратно. Когда прибегает последний, первый поднимает руку. За выполнение задания получают снежинку со слогом СКА.

Читают. Кладут в корзину.

  1. Собери снеговика.

Дети собирают командами снеговиков. За выполнение задания получают слог ЗОЧ. 

Читают. Кладут в корзину

  1. «Найди отличия».

Дети находят отличия на снеговиках (5). Одно их них телефон с СМС от друга.  «На участке, где мы играли найдите варежки, которые мы забыли. Мы четверо ушли домой. А вы двое оставались».

Воспитатель уточняет сколько снеговиков играло на участке. Дети считают (6). (4+2=6)

  1. «Найди варежки». 

Воспитатель уточняет, сколько варежек им надо найти (12).  Почему? Каждому снеговику нужно по 2 варежки.

Дети отправляются искать варежки. Находят все 12 варежек. Уточняют сколько пар.  (6 пар. Пара это 2) и получают снежинку со слогом НЫЙ. Читают. Кладут в корзину 

  1. «Найди свое место».

На варежках у каждого цифра  (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12).  (называют), нужно найти место каждой цифре в числовом ряду.

Игра «Найди свое место»

Воспитатель говорит, что все цифры живут рядом в мире и согласии со своими соседями. Ига «Соседи»

Вот и ч хочу, чтобы у нас тоже всегда царил (показывает снежинку) МИР. Читают. Кладут в корзину 

Складывают в корзину варежки.

Я предлагаю отнести варежки снеговику. А он обязательно отдаст их своим друзьям.

Какие вы молодцы.

  1. Следующее испытание Катание на санках.

4 человека стоят на финише.

Воспитатель сообщает, что задача - довести товарищей и передать слог на финише и остаться там. Когда все участнике на финише, воспитатель говорит, что они сейчас прочитают название места где им предстоит побывать.

СКАЗОЧНЫЙ МИР.

  1. Все вместе отправляются на долину сказок и ничего не находят. Воспитатель: в нашем сказочном мире будут жить герои, которых мы с вами поселим. так как у нас волшебный снежный мир, то и обитатели здесь волшебные. Мы их слепим из снега.

Вспомните, какие круглых сказочных героев вы знаете?

У нас будут здесь жить…

Загадка

Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … .
(Смешарики)

А кто именно вы мне подскажете, отгадав загадки 

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши)

Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья)

Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)

Показывает картинки, они будут подсказкой и опорой.

  1. Рассказывает, как из снега сделать постройку. Чем и как её раскрасить.
  2. Дети с воспитателем лепят и раскрашивают смешариков.
  3. Воспитатель предлагает прогуляться и рассмотреть всех героев поближе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...