Конспект по лепке средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

План занятия по лепке в средней группе по теме

 «Подснежник»

Программное содержание

  1. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, вдавливать, делая углубление – ваза. Цветы – раскатываем пластилин круговыми движениями, прищипываем края и закрепляем на палочку . Вставляем в вазу. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
  2. Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности
  3. Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Материал: изображение подснежника, дидактическая игра, пластилин, стека, клеёнка для лепки, влажные салфетки.

Ход

Мотивация: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. А сейчас давайте скажем мы с вами:
 

Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!

 

-Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)

 

-Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.)
-Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? А хотите узнать какие? Т огда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

 Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь . (подснежник)

-Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (показ слайда с изображением подснежников)

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
-Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

-Давайте немного вспомним цвета и предметы которые к ним будут относится.

.Дидактическая игра «Разбери по цвету»

-Мы с вами сегодня будем лепить подснежники, но не просто так, а в вазе. Посмотрите, как вы это будите делать.

-Сначала мы слепим вазу, для этого нам нужно кусок пластилина скатать круговыми движениями и сделать углубление по середине, ваза готова, но мы её можем украсить узором с помощью стеги, сделать линии или точки.

-Теперь лепим сам подснежник, для этого берём пластилин белого цвета делим его на три части с помощью стеки и  круговыми движениями делаем из них шары, после это отщипываем края и закрепляем каждый лепесток на палочку, должно получится три лепесточка и их нужно пальчиком сгладить с низу, что бы они крепко держались. После того, как закрепили все лепестки на палочку вставляем наш подснежник в вазу и делаем прожилки на цветах стекой.

-Давайте разомнём пальчики, и вы сможете приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки  (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,  (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки  (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,  (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

-Ребята, кто скажет как мы лепили вазу? А как подснежник? Вам понравилось их лепить? Мне тоже очень понравились ваши подснежники у всех они получились красивые и особенные по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по лепке в средней группе по теме

 «Подснежник»

Дата:

Тема блока:

Тема недели:

Программное содержание

  1. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, вдавливать, делая углубление – ваза. Цветы – раскатываем пластилин круговыми движениями, прищипываем края и закрепляем на палочку . Вставляем в вазу. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
  2. Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности
  3. Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Материал: изображение подснежника, дидактическая игра, пластилин, стека, клеёнка для лепки, влажные салфетки.

Ход

Мотивация: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день. А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
Мы – отлично лепим,
Всё у нас получится!

-Ребята, отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки.
Деревья поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна)

-Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.)
-Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы? А хотите узнать какие? Т огда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

 Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь . (подснежник)

-Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега. (показ слайда с изображением подснежников)

-Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
-Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

-Давайте немного вспомним цвета и предметы которые к ним будут относится.

.Дидактическая игра «Разбери по цвету»

-Мы с вами сегодня будем лепить подснежники, но не просто так, а в вазе. Посмотрите, как вы это будите делать.

-Сначала мы слепим вазу, для этого нам нужно кусок пластилина скатать круговыми движениями и сделать углубление по середине, ваза готова, но мы её можем украсить узором с помощью стеги, сделать линии или точки.

-Теперь лепим сам подснежник, для этого берём пластилин белого цвета делим его на три части с помощью стеки и  круговыми движениями делаем из них шары, после это отщипываем края и закрепляем каждый лепесток на палочку, должно получится три лепесточка и их нужно пальчиком сгладить с низу, что бы они крепко держались. После того, как закрепили все лепестки на палочку вставляем наш подснежник в вазу и делаем прожилки на цветах стекой.

-Давайте разомнём пальчики, и вы сможете приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки  (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,  (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки  (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,  (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

-Ребята, кто скажет как мы лепили вазу? А как подснежник? Вам понравилось их лепить? Мне тоже очень понравились ваши подснежники у всех они получились красивые и особенные по-своему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;  закреплять умение слушать в...

Конспект НОД в средней группе. Художественное творчество "Математическая лепка".Тема "Веселые снеговички"

Интегрированное мероприятие с детьмиЦель: 1. Закрепить знания о расположении предметов: вверху, внизу, выше, ниже. 2. Закрепить знания о размере: большой, маленький, средний, больше, меньше....

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

План-конспект занятия, лепка (средняя группа)

План-конспект занятия, лепка (средняя группа)...