Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "Домашние птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Знакомить детей с домашними птицами, их внешними признаками. Упражнять в понимании величины («больше - меньше»). Закрепить понятие «домашние птицы», умение узнавать и называть домашних птиц и их детенышей, умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domash.ptitsy.-ranniy-2019-2020g.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста: «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,  художественно- эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи:

Знакомить детей с домашними птицами, их внешними признаками.
Упражнять в понимании величины («больше - меньше»).                                                    Закрепить понятие «домашние птицы», умение узнавать и называть домашних птиц и их детенышей, умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.                                                                          
Обогащать и активизировать словарь детей.                                                                              

Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Материал:  Игрушки: Петушок, утка, курочка, картинки с изображением  домашних птиц и их детенышей, аудиозапись звуков домашних птиц,  пластилин.


Ход деятельности: Организационный момент.
В гости, к ребятам приходит Петушок.
Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости?
Как ты, Света, думаешь, кто это? (Индивидуальные ответы детей).                                       Правильно, ребята, это петушок.
Посмотрите, какой петушок нарядный, пестрый, яркий!                                                              Давайте вспомним потешку про петушка.
(Воспитатель рассказывает потешку, побуждая детей к повторению и заучиванию текста).
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Шелкова бородушка,
Маслена головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь!
Вот какой  петушок!

Воспитатель: - Посмотрите, дети, это птичий двор. Здесь живут птицы и их птенцы.
Посмотрите и ответьте кто это? (Показывает картинку с изображением курочки с цыплятами). (Ответы детей).
Правильно! А кто больше, курочка или цыплята? (Ответы детей).
А как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Курочка кричит своим птенцам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».

Ребята, покажите, как цыплята, клюют зернышки. (Имитация характерных движений)

Кого вы видите на этой картинке? (Показывает картинку с изображением утки с утятами).

Ребята, а кто меньше утка или утята?
Что любят делать уточки больше всего?
А как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы).

Молодцы! Утка кричит своим деткам: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря!»

Ребята, петушок  просит вас поиграть вместе с ним! Будем играть с петушком?
(Воспитатель читает потешку, выполняя вместе с детьми соответствующие тексту движения.)

«Домашние птицы»
Наши уточки с утра кря-кря-кря! кря-кря-кря! (Ходьба вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда га-га-га! га-га-га! (Ходьба по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко! ко-ко-ко! (Машем  руками как крыльями.)
А как Петя-петушок, раным-рано поутру нам споет «ку-ка-ре-ку» (Руки вытянуты назад, звукоподражание, стоя на носочках.)

Хорошо поиграли с петушком. Вам понравилось?

Петушок собирается к своей семье: курочке и цыпляткам, но скоро опять придет к нам в гости.

Давайте для Петушка и его семьи сделаем зёрнышки. ( Лепка зернышек).

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, катают из кусочков пластилина «зернышки» и складывают их в корзинку.

Зёрнышки должны быть маленькими, чтобы цыплята не подавились.

Воспитатель вместе с детьми вручает Петушку корзинку с зёрнышками, прощаются с Петушком и приглашают его ещё в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: "По реке плывет кораблик"Образовательные области: ""Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» по образовательной области «Познание» (сенсорное развитие)

Данный материал поможет совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия у детей раннего возраста. Выполняет образовательные, ...