Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе «Катина фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данченко Катя Петровна

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому  развитию «Аппликация»  в средней группе «Катина фиалка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по Художественно-эстетическому  развитию «Аппликация»  в средней группе «Катина фиалка»

Цель: Закрепить знания комнатного растения «Фиалка», его части.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка.
  2. Ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
  3. Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
  4. Закреплять знания детей о частях растения: стебель, лепестки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.

Развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу.

Материал:У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки

У детей - клей, картон, ножницы, шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги. Цветы листочки для каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Ребята, это письмо нам прислала «Катя», давайте посмотрим, что в нем лежит.

Из письма воспитатель достает загадку.

- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую нам прислала «Катя»:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой в домах цветут».

-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)

А какие растения? (Комнатные)

- Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?

- Хорошо, ребята, а давайте посмотрим, не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?

Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).

Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)

- Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка

Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать?

Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений - фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)

Физкультминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

- Молодцы, теперь садимся на свои места.

  1. Основная часть:

Ребята, мы с вами, сегодня будем делать красивое, цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка. И будем мы ее делать из цветной бумаги

Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет. Но для начала мы должны вспомнить, как правильно нужно работать с клеем и ножницами.

Изготовление аппликации:

Каждый из вас получил шаблон горшочка. Возьмем его в одну руку, ножницы в другую и вырежем его, по размеченной линий. Далее возьмем кисть и намажем одну из сторон клеем и  наклеим его на низ нашей картины.

Далее беру листики и так же с одной стороны намазываем клеем и приклеиваем, листочки над горшком. Затем, возьмите цветочки, наклеиваем их по верх листиков, накладывая, их чуть друг на друга. То же самое проделываем с серединкой цветка. Смазываем сердцевину и приклеиваем ее в серединку цветка. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка, а вокруг листики.

  1. Заключительная часть:

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов .

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.

- Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»

Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему «Украсим ёлочку для гномика»

Образовательные задачи: учить детей вырезать круг путем срезывания углов у квадрата; совершенствовать у детей умение правильно пользоваться ножницами; продолжать учить составлять образ из отдель...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...