Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Смородина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Оборудование:

-иллюстрации ягод;

-дощечки для моделирования;

-пластилин;

-салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Смородина»

Оборудование:

-иллюстрации ягод;

-дощечки для моделирования;

-пластилин;

-салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.Вводная часть:

Сейчас, ребята, у нас будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.

-Внимательно слушаем загадки. Шли двое, остановились, один другого спрашивает:

- Это черная?

- Нет, это красная.

- А почему она белая?

- Потому что зеленая.

О чем они вели разговор?

(смородина)

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет.

Черный жемчуг на нитях висит, тСквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена, И в садах поспевает… (смородина)

Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет, Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина. Как куст зовут? (смородина)

-Верно, ребята, это СМОРОДИНА!

(Воспитатель показывает иллюстрации чёрной и красной смородины)

Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус

Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая?

Коли поспела —Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу,

Стану ягодки срывать, На варенье собирать.

- Ягоды смородины похожи на маленькие черненькие шарики. Смородина — многолетний кустарник, у него разные

листья. Весной на кустах смородины раскрываются цветы, похожие на маленькие колокольчики. Смородина зацветает в саду раньше других ягодных культур. Созревают ягоды смородины в июле. Вкусные, кисло-сладкие, сочные. Самый стойкий витамин С. Ягоды и листья смородины обладают целебными свойствами. Душистые листья смородины кладут в маринады и соления, добавляют их при засолке огурцов, помидоров, грибов и капусты.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

-Какие сорта смородины вы еще знаете?

Дикорастущий вид смородины – моховка – иначе называемая как смородина лежачая, или смородина моховая. Почему дикорастущая смородина получила такое название? Слово «моховка» образовано от общеславянского слова «мох». Моховка — это и пищевое и декоративное растение.

Вкусную моховку,

Собираю ловко.

По ключу в лес пойду

И ведёрко наберу.

Ах, душистое варенье,

Будет в зиму объедение!

Автор: М. Ворогова

-Перед тем, как мы начнём лепить ягодки, мы чуть-чуть поиграем, разомнём наши пальчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Наши красные цветки распускают лепестки,

(дети раскрывают пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивание рук)

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(смыкание пальчиков)

Головой качают, тихо засыпают

(покачивание рук).

2.ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА:

(воспитатель показывает готовые образцы красной и чёрной смородины)

Воспитатель задаёт вопросы:

-Как выглядят ягоды смородины?

-Какого цвета бывают ягоды?

-Какой величины?

Готовые брусочки пластилина, разных цветов и размеров, были разложены каждому ребёнку на дощечки для моделирования. Начинали свою работу с самых больших кусочков пластилина. Разогревали, разминали пластилин круговыми движениями между

двух ладоней, а также раскатывали на дощечке. Готовые шарики складывали на дощечку. Ягодки поменьше, путём «отщипывания», раскатывали между большим и указательным пальцами. Далее, начали укладывать шарики, формируя грозди.

3.Заключительная часть:

-Ребята, какие вы все молодцы!

-Какие ягоды мы с вами сегодня лепили?

-Какая красивая, как будто настоящая, у нас смородина получилась! -Скажите мне пожалуйста, где и на чём растёт красная и чёрная смородина?

-Какой формы наши ягодки?

-Молодцы! А теперь, помогите мне пожалуйста, наведём порядок на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...