Самоанализ НОД по аппликации.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Витальевна Иванова

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ НОД по аппликации.18.98 КБ

Предварительный просмотр:

                     Самоанализ непрерывной образовательной деятельности.

  1. Общие данные.
  1. Возраст детей:  5-6 лет (старшая группа).
  2. Тема: Аппликация «Бронепоезд».
  3. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Интеграция видов детской деятельности:  художественная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
  5. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
  6. Наглядные пособия и оборудования были использованы в достаточном количестве.
  1. Описание исполнительского этапа НОД.

Для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности я использовала игровой момент «Закройте глаза».  Прослушивание аудио записи приближающегося паровоза и крупное изображение  поезда на экране так же усилило  заинтересованность воспитанников в предстоящих действиях.    

Этап деятельности  педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности и подбору средств я посвятила познавательному рассказу, призванному расширить знания детей о бронепоезде «Туляк».

Занятие было проведено в классической форме: дети располагались за столами, воспитатель перемещалась по мере необходимости между партами. У каждого ребёнка были свои ножницы, клей, бумага и   при выполнении аппликации у них не возникло необходимости вставать и подходить к другим столам, хотя нужно отметить, что на  творческих занятиях разумное свободное  передвижение   не запрещается.  Групповое помещение перед началом НОД  проветрено, освещение было достаточным, мебель соответствовала возрасту и росту воспитанников. Каждый ребёнок получил салфетки  и пользовался ими по мере необходимости.        

Хочу отметить, что на этом занятии мною не был произведён обязательный инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и аккуратном обращении с клеем. Это связано, с одной стороны, с моим волнением, с другой,  хорошим уровнем владения этими предметами  (занятия рисованием, аппликацией, лепкой  присутствуют в нашем расписании ежедневно).      

При проведении  познавательной беседы-рассказа, инструктажа по выполнению аппликации я старалась учитывать  и возраст и индивидуальные особенности детей: не загружала рассказ множеством терминов и переходила к   активным действиям, если видела, что неусидчивый ребёнок с трудом может воспринимать материал.    

Считаю, что методы, использованные мною при проведении НОД,  были достаточно разнообразны:  это и наглядные  (демонстрация изображения бронепоезда, готовой аппликации), и практические  (показ/выполнение вместе с детьми всей аппликации от начала и  до конца), и словесные  (мой рассказ о героической обороне Тулы на протяжении всего занятия, беседа с детьми)  и немного игры-имитации во время проведения физкультминутки.

Разнообразием форм это занятие не отличалось. Дети работали индивидуально, в своём темпе (иногда обращаясь за помощью к товарищу или воспитателю, чтобы не отстать от группы), следуя чётким инструкциям педагога.

При проведении НОД я использовала ИКТ-технологию, элементы здоровьесберегающей  и игровой технологий.

Считаю, что в моём занятии хорошо прослеживается и познавательная составляющая развития, и речевая, и социально-коммуникативная и, естественно, художественно-эстетическая.

Может быть, кому-то не хватит игры или движения в детской деятельности, но я стремилась добиться качественного выполнения конечного продукта: аппликации бронепоезда. Занятие было проведено в духе патриотического воспитания. Я старалась передать всю важность происходивших событий  в нашем городе во время ВОВ и ответственность детей перед памятью о защитниках Тулы. Смех и шутки на таком занятии неуместны.

В совместной деятельности с детьми  я стараюсь выступать в роли партнёра, приветствую общение детей в процессе деятельности, называю всех по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца. Стараюсь мотивировать детей на выражение чувств  и мыслей, помогаю при затруднениях, учитываю эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей. Стремлюсь к тому, чтобы дети проявляли больше самостоятельности в практической деятельности.

К сожалению, нам не удалось  снять последние минуты этого занятия, но я постаралась выполнить два последних этапа НОД (рефлексию и выход на самостоятельную деятельность) так, как это показано в конспекте.

Это первое из трёх открытых занятий, проведённых мною в учебном году 2020/21. Оно самое импровизационное: на планирование у меня был отведён один  вечер.  Но мне и хотелось показать вам самое обычное, ежедневное занятие, без серьёзной подготовки со стороны педагога. Необходимо отметить, что практически каждое своё занятие по рисунку, лепке, аппликации я провожу с использованием музыкального сопровождения. На этом занятии я сознательно отказалась от музыки, так как боялась технических неполадок во время записи и того, что звуки могут помешать расслышать диалоги педагога с детьми. Я не довольна тем, что мне не удалось в конце занятия услышать чётких ответов на мои вопросы о том, почему бронепоезд назвали «Туляк»? Возможно, что это понятие было для детей слишком абстрактным. Но, несмотря на «мелкие шероховатости» , это занятие оставило у меня впечатление лёгкости, спокойствия. Спустя некоторое время, в беседах с детьми мне удалось услышать «отклики» моей работы на этом занятии. Свою основную цель эта НОД выполнила.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года...

Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины"

Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация)  "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст)....

Самоанализ НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Самоанализ НОД в подготовительной кшколе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».  На момент занятия в группе присутствовало 6 человек. Педагог был ...

самоанализ НОД по аппликации

Самоанализ НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» (коллективная работа)....

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...