Комплексное занятие "Моя улица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кмплексное занятие " Моя улица" включает в себя два занятия: "Мой дом-моя крепость" в виде аппликации, "Такие разные машины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по апликации и рисование в средней группе на тему:

Коллективная работа «Моя улица»

Занятие №1

Тема: «Мой дом-моя крепость!»

Программное содержание: закрепить у детей понятия «город», «улица», формировать знания о домах; правилах поведения на улице; развивать правильное обращение с клеем и бумагой, воображение; воспитывать аккуратность и любовь к своему месту проживания,

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации разных домов, картон разного цвета и размера, сложенный пополам; готовые окошки (квадраты 1см.); клей карандаш, салфетки.

Предшествующая работа: чтение стихотворений о Москве; рассматривание фотографий, буклетов; рассказы о доме,в котором ты живешь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашему городу,  по нашим улицам. Скажите в каком городе мы с вами живем?

Дети: Москва

Воспитатель: Правильно. Москва- большой, старинный город, здесь много красивых парков, музеев, театров, и конечно же улиц, домов, где мы с вами живем. Посмотрите на картинки, сколько разных красивых домов и улиц.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, как нужно себя вести на улице. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопать в ладоши - правильно, топать - нет.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем строителями и построим свои любимые дома. Вы готовы?

Дети:да

Воспитатель:

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Воспитатель: У вас на столах лежат корпуса и окошки ваших будущих домов, выбрете какого размера и цвета будет ваш дом, проверьте наличие клея и салфеток на столах.

Дети выбирают и проверяют свою готовность к работе.

Воспитатель: А теперь проверим, готовы ли вы к работе, приготовьте ваши ручки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«НОВЫЙ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей»)

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовём гостей: (Показывают оба указательных пальца)

«Проходите поскорей!» (Делают приглашающий жест рукой)

Дети: выполняют гимнастику

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем «строить» наши дома (показывает как наклеивать окошки на картонные дома). Теперь по образцу делайте ваши.

Дети: выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня из вас получились очень хорошие строители, у всех красивые дома! Скоро мы с вами построим целую улицу!

                     

Занятие №2

Тема: «Такие разные машины»

Программное содержание: закрепить у детей понятия «город», «улица», формировать знания о машинах; правилах поведения на дороге; развивать правильное обращение с карандашами, воображение; воспитывать аккуратность и любовь к своему месту проживания,

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации дорог, машин; шаблоны разных автомобилей.

Предшествующая работа: чтение стихотворений о правилах дорожного движения; рассматривание фотографий, буклетов; рассказы о специальной технике.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы были замечательными строителями и сделали красивые дома! Сегодня мы с вами на нашей улице сделаем дорогу с разными машинами. Сейчас хочется узнать про какие вы машины знаете. Отгадайте загадки.

Загадки:

Этот конь не ест овса,

 Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Дети: Машина

Воспитатель:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!»

Дети: Такси

Воспитатель:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

Дети: Скорая помощь

Воспитатель:

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Дети: Поливальная машина

Воспитатель:

Что за красная машина

На пожар везёт людей?

Огонек мигает синий

И сирена всё сильней.

Дети: Пожарная машина

Воспитатель: Молодцы! Знаете много транспорта. А правила дорожного движения вы знаете?

Дети: да

Воспитатель: А это мы проверим. Сейчас сыграем в игру. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?

 Дети: Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?

 Дети: Да.

 

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?

 Дети: Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!

 Воспитатель: А сейчас мы вспомним какие машины каким цветом будем раскрашивать. Пожарная машина какая?

Дети: красная

Воспитатель: Такси?

Дети: желтое

Воспитатель: Скорая машина?

Дети: белая и желтая

Воспитатель: Хорошо! Теперь приступаем к покраске, выбираем машины и раскрашиваем, не забывайте правильно держать карандаш, не заходить за края, работаем аккуратно.

Дети: раскрашивают машины.

Воспитатель: Молодцы! Такие красивые машины поедут по дороге, по нашей улице. Сейчас мы приклеем наши дома и машины на плакат, чтобы у нас получилась настоящая улица!

Дети: приклеивают аккуратно по очереди свои работы.

Воспитатель: Какая большая улица у нас получилась! Отличная работа! Вы большие молодцы.

C:\Users\1\Downloads\47ab463f-e9fb-4269-9961-2707d088299f.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В ЗАЛЕ И НА УЛИЦЕ НА СЕНТЯБРЬ 2019 -2020 УЧ.ГОД

1 неделяЗалУлица1 младшаяЗадачи: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, ходить по ограниченной поверхности (между двух линей)I часть   Свободная ходьба,бегII час...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему мируЗадачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую речь- закреплять навыки зву...

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...