Сказочный герой-Винни-Пух
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе "Сказочный герой-Вини-Пух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vinni-puh.docx441.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

Лепка «Сказочный герой- Винни-Пух»

в старшей группе

                                                                                           Подготовила: воспитатель

Шестерина О. В

                                                г.о Саранск

Цель: формировать умение лепить животное

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение лепить из пластилина.

-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания мелких деталей.

Развивающие: 

Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: 

Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.

Предварительная работа:

 Чтение сказки  «Вини-Пух и все, все, все», рассматривание иллюстраций с изображением Вини-Пуха.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".

Познавательное развитие: повторение ранее изученных методов лепки.

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий

Словарная работа: Вини-Пух

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

          Материалы и оборудование для занятия:

 игрушка Винни-Пух, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец Винни-Пуха.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришел сказочный гость, который не знал кто он, откуда появился, и как его зовут. Он очень стесняется и хочет, чтобы вы его отгадали

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Роббин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник Медвежонок - ... (Винни-Пух.)

Дети: Винни-Пух

Воспитатель: конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам.

Воспитатель: Ребята, а кто самый близкий друг Винни-Пуха? 

Дети: Пяточок.

Воспитатель: Ребята, а что они вместе делали? 

Дети: вместе они ходили в гости

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Винни-Пух? 

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой друг?

Дети: Да

Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Винни-Пуха! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Винни-Пуха.

Из каких частей состоит Винни-Пух?

Дети: Голова, туловище, лапы

Воспитатель: А какой формы голова у Винни-Пуха? 

Дети: круглая

Воспитатель: Что есть на голове? 

Дети: на голове есть  уши, глаза, нос и рот

Воспитатель: Какой формы туловище Винни-Пуха? 

Дети: Туловище Винни -Пуха овальной формы

Воспитатель: Какой формы верхние лапы нашего друга? 

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: А нижние лапы? 

Дети: Они  тоже овальной формы

Воспитатель: Какие у Винни-Пуха глаза? 

Дети: глаза черного цвета

Воспитатель: Что еще есть на мордочке. 

Дети:  нос и рот

Воспитатель: Какого цвета Винни-Пух?  

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие приемы мы будем использовать при лепке?

Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Физминутка «Медведь»

У медведя дом большой, (Развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (Имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Винни-Пуха.

1.Разделяем брусок пластилина желтого цвета на части: для головы, ушей, туловища, лап.

2. Скатаем шарик из желтого пластилина – это мордочка Винни-Пуха.

3. Раскатаем два одинаковых шарика желтого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Винни-Пуха.

4. Раскатаем большую колбаску  цвета – туловище Винни-Пуха.

5. Скатаем колбаску желтого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

6. Для глаз раскатать три черные горошины: два кружочка для глаз, а из третьей горошины сделать носик.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Винни-Пуха, давайте разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика

На полянке дом стоит

пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой

Ну а в домик путь закрыт,

руки скрещены на груди

Мы ворота открываем,

отводим руки в стороны

Всех вас в домик приглашаем

наклоняем голову вперед

На дверях висит замок,

пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

поднимание плеч

Покрутили, повертели,

руки поворачиваем от себя, на себя

Потянули и открыли

тянем руки в стороны

Ну а в доме Винни-Пух  живет, 

руки поднимаем над головой, машем как ушками

И нас в гости всех зовет

руки разводим в разные стороны

Воспитатель: Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

Дети: по очереди называют этапы.

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.

Воспитатель: Какие красивые и разные Винни-Пухи у вас получились. Мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались.

Воспитатель: Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?

Дети: отвечают

Воспитатель: Спасибо, все молодцы.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...