Конспект НОД по развитию художественно-эстетического развития (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

«Ягодки для снегиря» для воспитанников 2-3 лет С элементами здоровьеразвивающей технологии «Моторной и сенсорной свободы» В.Ф. Базарного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию художественно-эстетического развития (лепка)

«Ягодки для снегиря»

для воспитанников 2-3 лет

С элементами здоровьеразвивающей технологии «Моторной и сенсорной свободы» В.Ф. Базарного

Цель: закрепить умение лепить из пластилина колобки (ягоды рябины)

Задачи:

1.Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска и раскатывать его между ладонями круговыми движениями;

2.  Обогащать сенсорный опыт детей:тренировать в различении и назывании красного цвета, закреплять знания о форме предметов (шар);

3.  Воспитывать заботливое отношение к птицам;

4.   Развивать активную речь детей, словарь(снегирь, зима, холодно, ягоды, дерево).

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Формы работы: групповая и коллективная.

Методы и приемы:сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, самостоятельная работа, игра «Птички-невелички».

Оборудование:изображение снегиря, изображение дерева рябины, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Динамическая поза «У окна»

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.(«Снегири» А.Прокофьев)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?(ответы детей)

- А какое сейчас время года?

- Да, на улице зима, холодно и голодно…

2.Основная часть

Сюрпризный момент.

Стук в окно.

- Ребята к нам в гости прилетела птичка. Это снегирь. Он прилетел к нам погреться…

-Посмотрите на его грудку, какого она цвета? (ответы детей)

-Погрейся снегирь, полетай…

Гимнастика для глаз(дети отслеживают передвижение снегиря).

Тренажёр для развития зрения «Разноцветные круги»

(Снегирь перелетает по красным сенсорным кругам)

Снегирь перелетел на изображение дерева рябины.

Воспитатель: Посмотрите на ягодки, которые я подготовила. Какого они цвета? А какую форму имеют ягоды рябины? (Ответы детей)

- Снегири, очень любят эти ягодки, но у меня их очень мало. Поможем сделать много ягод, чтобы их хватило всем птицам?

-Но сначала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка» (дети повторяют движения и повозможности договаривают фразы)

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком)

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)

Динамическая поза, стоя у высоких столов, дети выполняют самостоятельную работу по лепке

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

- Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (дети выполняют кругообразные движения ладонями)

- Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня вкусное угощение для снегиря.

- А теперь и Вы слепите вкусное угощение для снегирей.

3. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

В процессе работы воспитатель контролирует правильность приемов скатывания детьми шариков, прикрепление шариков по ориентиру, надавливание на шарик указательным пальцем.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

Игра «Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указ. пальцем стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище

(Руками обнять себя «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг скок, прыг скок, прыгаем по веткам

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели на головку сели

Сели, посидели, дальше полетели

Полетели, полетели на животик сели

Сели, посидели, дальше полетели

Полетели, полетели на коленки сели

Посидели, посидели, шуууу! И улетели.

4. Итог занятия

Воспитатель:

Дети давайте спросим у снегиря – понравилось ему у нас?

Понравились ягоды, которые мы ему слепили?

Снегирь:

-Спасибо, полечу расскажу друзьям о ягодах рябины

Дети прощаются с снегирём…

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...