"Цветик-семицветик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Лепка всегда привлекает малышей. С помощью взрослого ребёнок знакомится с пластилином, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

 

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Искусство планирования и учится всегда доводить работу до конца, постепенно и незаметно овладевает малышом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цветик-семицветик

Автор: Тарчевская Елена Олеговна

Организация: ГБДОУ Д/С № 58

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: творческий.

2. По характеру содержания: ребенок и природа.

3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

5. По количеству участников: фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Возраст детей: от 3-4 г.

Актуальность

Лепка всегда привлекает малышей. С помощью взрослого ребёнок знакомится с пластилином, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Искусство планирования и учится всегда доводить работу до конца, постепенно и незаметно овладевает малышом.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес.

Пластилин развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью пластилина можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

Таким образом, пластилин – это универсальный метод развития художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

1 этап.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути раз решения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Цель: создание эмоционально-положительного фона для выражения своих чувств в цвете, желания помочь ближнему.

Задачи:

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- создание положительного эмоционального настроя у детей;

- развивать умения в приемах лепки: раскатывание, скатывание, надавливание, размазывание, отщипывание;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Материалы: оборудование: мягкий пластилин ярких цветов, разноцветный картон, подкладные доски, стеки, бросовый материал, картинка цветка.

Методы и приёмы: в лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный, игра, беседа, наблюдение, рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности,  выставка детских работ.

2 этап.

Проведение занятий, игр, наблюдений, экскурсий (мероприятия основной части проекта.

Неделя

        Тема

Задачи

1

«Вот пластилин»

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: скатывание, раскатывание, отщипывание, сплющивание.

2

«Друзья для фиалки»

Развивать умения детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, использовать в своей работе несколько цветов  пластилина, прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга, развивать  мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 

3 этап. Составление выставки в раздевалке группы «Цветик-семицветик».

 

 

Список литературы

Дмитриева В.Г. «Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному», 2006 г.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.

Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- М.: Педагогика, 2002.

Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.

Полозова, Е.В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е.В. Полозова. - Воронеж: 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...