Конспект НОД на тему: «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Золотая рыбка».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Научить детей изготовить «Золотую рыбку» в технике квиллинг, используя элемент «капля». Задачи: Обучающие. Совершенствовать умения в работе с бумагой. Закреплять знания с детьми основную форму (свободную спираль). Формировать умения следовать устным инструкциям. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. 2. Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, мышление, внимание, память. Создать радостное, веселое настроение. 3. Воспитывающие: усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес. Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.
Структура НОД. I.Вводная часть-3 мин. Организационный момент, приветствие. Активизация детей. II. Основная часть- (25 минут): Работа над темой.
- Игровая ситуация.
- Рассматривание образца.
- Показ способов работы.
- Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
- Самостоятельная практическая работа.
- Гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть-2мин. Рефлексия Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание за аквариумными рыбками, чтение сказок и стихов А.С. Пушкина. Просмотр сказок о рыбах. Презентации о технике квиллинг. Отгадывание загадок. Методы: Практический-изготовление рыбки в технике квиллинг: Наглядный-демонстрация готового изделия, мультимедийная презентация. Словесный-беседа, объяснение, художественное слово, вопросы к детям. Игровой-игровая ситуация, загадка о рыбке.
Формы работы: конструирование в технике «Квиллинг» из плоскости бумаги.
Формы контроля: самоконтроль, контроль педагога.
Приемы: Беседа, опрос, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итога.
Тип НОД: закрепление ранее приобретённых знаний, умений и навыков. Материалы и оборудование занятия: Проектор.
Демонстрационный материал: Готовый образец, презентация «Квиллинг»: готовые аквариумы.
Раздаточный материал: полоски цветной бумаги, зубочистки, клей, магниты.
Интеграция образовательных областей: Область «Коммуникация», «Познание», «
Ход НОД.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся и создадим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу, улыбнемся.
II.Основная часть. Работа над темой.
-Посмотрите на стол, как вы думаете, что та под тканью?
Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет. Подсказка-это неживой предмет.
Игра «Да-нет-ка».
Дети: Это книга.
-Нет.
Дети: Это игрушка?
-Да.
Дети: Это кукла?
-Нет.
Дети: Это машина?
-Нет.
Дети: Это домик?
-Да.
-В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко-накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу и заколдованный замок.
Дети: Победить злую колдунью.
-Чтобы открылись двери, окна и принцесса проснулась, необходимо выполнить задания. Попробуем расколдовать принцессу?
-Смотрите, рядом с замком принцессы стоит сундучок, посмотрим, что там. Здесь на листочках написаны задания, которые нам предстоит выполнить. Но, чтобы узнать какие задания будем выполнять, нам надо назвать великого русского поэта, сказочника и писателя. Он писал сказки не простые, а сказки в стихах.
Слайд 1-на экране появляется портрет А. С. Пушкина.
-Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да. Александр Сергеевич Пушкин.
-Правильно, молодцы ребята. Чтобы открылись двери, окна и принцесса проснулась, мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Вы готовы помочь принцессе?
Дети: Да.
Задание первое: «Из какой сказки отрывок».
Слайд 2.
«Три девицы под окном,
пряли поздно вечерком»
Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной Царевне-лебеди».
Слайд 3.
«Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне на зло».
Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Слайд 4.
«Год другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
Дети: «Сказка о золотом Петушке».
Слайд 5.
«На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Слайд 6.
«В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит».
Дети: «Руслан и Людмила».
-Молодцы. Справились заданием. Посмотрите, открылись окна.
Задание второе. Игра: «Сказочные последовательности».
- Картинки с изображение насекомых из «Сказки о царе Салтане». Разложить их в «сказочной» последовательности.
- Картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Разложить в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
- Картинки животных: заяц, коза, слон, лица, лошадь. Выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить черта.
-Молодцы, правильно расставили все картинки в сказочной последовательности. Вот и открылись все двери и окна замка, но, чтобы разбудить принцессу, надо назвать из какой сказки предметы и угадать каким предметом можно разбудить принцессу.
Задание третье. Игра: «Из какой сказки предмет».
В сундучке лежат предметы (белка, петушок, зеркало, яблоко, рыбка).
-Ребята, может быть белка нам поможет из «Сказки о царе Салтане, о сыне и о славном князе Гвидоне и о прекрасной Царевне-лебеди»?
Дети: нет. Белка песенки поет. Да орешки все грызет, а орешки не простые, а внутри орехов были изумруды.
-Волшебное зеркало из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Дети: нет. Зеркало говорить умело.
-Может быть поможет яблоко расколдовать принцессу?
Дети: нет. Мачеха отравила царевну при помощи яблока.
-А петушок из «Сказки о золотом петушке»?
Дети: нет. Петушок верный сторож.
-Остается только рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Как вы думаете, поможет?
Дети: Да.
-Почему, ребята? А каким таким чудесным даром обладала золотая рыбка.
Дети: Золотая рыбка исполняла желания.
-Правильно, молодцы. Ребята, давайте поймаем золотую рыбку, которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. И попросим разбудить принцессу.
–Еще в сундучке у нас есть разноцветные полоски. Посмотрите ребята. Может быть попробуем из полос. 2. Рассматривание образца. Какую технику, ребята мы знаем из бумажных полос? Дети: Техника квиллинг.
-А какую форму квиллинга используем, ребята? Дети: Свободная спираль, тугой спираль, капля. - Молодцы, правильно из каких частей состоит рыбка? Дети: Туловище. Дети: Плавники, хвост и рот. -Правильно, а плавников сколько? Дети: Два верхний и нижний. Молодцы, а сколько деталей имеет хвост? Дети: Два. -Еще что есть у рыбки, ребята? Дети: И две детали для губ. – А как вы думаете, с чего начнем с плавника, хвоста или туловища. Дети: С туловища. Туловище больше чем остальные детали. 3.Показ способов работы. Правильно, молодцы ребята, для того, чтобы сделать туловище рыбки, необходимо взять две полоски цветной бумаги любого цвета, так как туловище больше, чем остальные части. Склеиваем полоски в одну длинную полоску. Затем при помощи зубочистки закручиваем полоску в спираль, сначала туго, затем свободно. При этом следим, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, аккуратно снимаем с зубочистки, теперь положу на стол, даем раскрутиться. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и приклеиваю кончик. Получилась спираль. Спираль с одной стороны сжимаем, получился форма «капля». Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик. Аналогично выполняем все части тела рыбки только из одной полоски. Сколько полосок надо. Ребята? Все части рыбки сделаны, теперь все элементы соберем в единое целое при помощи клея.
- А прежде чем начать работу давайте приготовим наши ручки к работе.
5.Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
6.Практическая работа. У всех на столах готовые полоски цветной бумаги, зубочистки, клей. Приступаем к изготовлению рыбки. Самостоятельная работа детей. (Следить за ходом работы, если кто затрудняется, помогаю).
7.Гимнастика для глаз «Рыбка».
Рыбка плавала, ныряла.
Рыбка хвостиком виляла
Вверх, вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка не ленись
(проследить глазами за движением рыбки вверх, вниз 6-8 раз)
По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там
(прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево 6-8 раз).
Вот она, какая, рыбка золотая (проморгать глазами).
III. Заключительная часть. Рефлексия. – Я вижу, многие уже справились с заданием. (аккуратно берите свои рыбки и выходите на доску, встали полукругом)
–Какие красивые рыбки у вас получились. (покажите ребята)
-По какой технике выполняли рыбку?
Дети: В технике квиллинг.
-А какие формы использовали.
Дети: Использовали форму свободная спираль и форму капля.
-Теперь каждый загадает желание и отпускайте своих рыб в аквариум.
-Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей и подарит детям книги-сказки А. С. Пушкина.
-Молодцы, ребята, а вы все двери и окна замка открыли, разбудили принцессу, вы справились заданием.
-Попрощайтесь с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Золотые рыбки"
Учить детей создавать сюжетные композиции из различных круп и бобов....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект НОД по художественной литературе и аппликации по теме «Золотая рыбка»
В конспекте используется психогимнастика, беседа "Удивительные рыбы", чтение отрывка сказки "Сказка о рыбаке и рыбке", вопросы к сказке, игра "Море волнуется", самостоятельная деятельность детей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект ООД на тему: «Золотая рыбка»
Конспект ООД на тему: «Золотая рыбка»( с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования)...