Конспект НОД по лепке в старшей/подготовительной группе "Первые подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Научить приёмам работы в технике пластилинографии; учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета.

Развивать чувство композиции; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность; развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tehnologicheskaya_karta_nod_pervye_podsnezhniki.docx47.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке

в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Первые подснежники»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2020 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Первые подснежники»

Цель

Обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.

Задачи

Образовательные: научить приёмам работы в технике пластилинографии; учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета.

Развивающие: развивать чувство композиции; развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность; развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей

«Познание» (ФКЦКМ), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: иллюстрация цветка подснежника.

Игровые: физминутка «Пришла весна», пальчиковая гимнастика «Цветок»

Словесные: обращение к детям, беседа.

Практические: выполнение лепки.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки, доска для пластилина, картон, ножницы, карандаш, вата, клей.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

1 минута

Воспитатель: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
 

Дети: Подснежник.

Деятельность воспитателя: загадывает загадку

Деятельность детей:

отгадывают загадку.

Предполагаемый результат:

привлечение внимания, настрой на предстоящую деятельность.

Основная часть

5 минут

2 минуты

5 минут

2 минуты

10 минут

Воспитатель: Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками». Издавна подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний. Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом. Этот цветок не боится не холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

А еще его называют вестником. Кто увидит, голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Опишите подснежник.

Дети: Тонкий стебелек, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чашки с глазком на дне, удлиненные листья нежно-зеленого цвета.

Физкультминутка «Пришла весна»
Весна, весна! Пришла весна!           
(Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла.             
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке               
(Ходьба)
С поднятой гордой головой             
(Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой.         
(Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый,   
(Приседания)
На солнце маленький стоит.             
(Прыжки)
Посланец он весны надежный,       
(Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, 
Он первенец среди цветов               
(Повороты влево-вправо)

Воспитатель: А как мы сможем, не срывая цветов порадовать себя?

Чтобы наслаждаться  красотой  этих удивительных, нежных цветов очень долгое время, что можно сделать?

Дети: Можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить поделку из пластилина с их изображением подснежников.

Воспитатель: А давайте сегодня, мы слепим из пластилина подснежник.
1.Простым карандашом обвести по шаблону овальную заготовку для открытки и

   вырезать ее ножницами.

2.На овальной заготовке открытки простым карандашом наметить сугроб, место

   расположения стебельков подснежника.

3.Из зеленого пластилина скатать «колбаски» -стебельки разной длины.

4.По нарисованному контуру выложить стебельки на картоне, прижать пальцами к  

   открытке.

5.Прикрепляем картону все стебельки подснежника.

6.Начинаем лепить цветок подснежника. От куска белого пластилина отщипываем

   небольшой кусочек, формируем из него лепесток. Для каждого цветочка

   потребуется по три лепестка. К верхней части стебелька прикрепляем сначала

   крайние лепестки.

8.Между крайними лепестками располагаем третий лепесток, прижимаем пальцами.

9. Аналогично первому мастерим и другие цветочки подснежника.

  1.    Место будущего сугроба намазываем клеем.

11.Приклеиваем вату – сугроб готов.

12. Из зеленого пластилина катаем «колбаски» для листочков подснежника.

      Приплюснуть «колбаски» и сформировать листочки, прикрепить к картону  

      листок, прижимая пальцами.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке,

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальчиками вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Деятельность воспитателя: дает информацию о подснежниках.

Деятельность детей:

актуализируют знаний о подснежниках

Деятельность воспитателя: проводит физминутку.

Деятельность детей: выполняют движения по тексту.

Деятельность воспитателя: показывает последовательность изготовления подснежника.

 

  Деятельность детей:  

  внимательно слушают    

  воспитателя.

Деятельность воспитателя: предлагает пальчиковую гимнастику.

Деятельность детей: выполняют действия по тексту пальчиковой гимнастики.

Деятельность воспитателя: предлагает слепить подснежник.

Деятельность детей: самостоятельно подбирают необходимый материал, работают.

Предполагаемый результат:

включение в игровую ситуацию

Предполагаемый результат:

снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

  Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: - Вы довольны своей работой?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Чьи подснежники, нравятся вам больше всего? Почему?

- Что узнали нового?

- Были ли затруднения?

Теперь подснежники, которые первыми появляются  после долгой зимы, будут радовать нас круглый год в своих поделках.

А самое главное, что мы их не рвали на полянках, а сделали своими руками из использованных предметов. Вы сможете показать свои поделки мамам и папам.

Деятельность воспитателя: предлагает детям рассказать о своих работах и оценить работы товарищей.

Деятельность детей: участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Дети узнали о новом приёме лепки  цветов  на плоскости. Научились создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе. Тема: «Моя Усть-Цильма»

Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы наро...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы «За подснежниками»

Сценарий весеннего утренника для детей старше-подготовительной группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Конспект НОД Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы»

Развлечение для детей старше-подготовительной группы «Городские приключения Кикиморы» . Расширяет познания детей о дорожных знаках, закрепляет правила перехода через дорогу, воспитывает грамотного пеш...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...