Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Ижикова Ольга Юрьевна

Методическая расработка для средней группы детского сада на тему "Чудо-дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«Чудо-дерево»

Воспитатель:

Ижикова О.Ю.

г. Санкт-Петербург , 2021

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникативной и изобразительной деятельности.

Тема: «Чудо-дерево» - растительный мир лесов.

Цель: Расширять у детей представление о растительном мире лесов

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять кругозор детей

- закреплять знания о лесе, деревьях

- закреплять умение слушать и слышать воспитателя

  1. Развивающие:

- развивать умение определять принадлежность дерева к

хвойным или лиственным

- развивать умение самостоятельного выбора инструмента для выполнения работы

- формировать навык коллективной творческой деятельности

  1. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе

- воспитывать бережное отношение к лесу

Материалы:

  •  демонстрационный: конверт с телеграммой; звук ветра; музыка леса; картинки с изображением деревьев(ель, сосна, береза, осина, липа, дуб)
  • раздаточный: краски, фломастеры, карандаши, цветы, плоды

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель(В): Ребята, мы получили телеграмму. Интересно, от кого?Посмотрим?

Дети(Д): Да

(Воспитатель открывает телеграмму, читает – «Приветствую вас друзья. Приходите в гости, жду. Лес»)

В: Это оказывается от леса телеграмма. А вы хотели бы попасть в лес?

Д: Да

В: Ой, ребята, что это за звук?

Д: Это ветер.

В: Давайте-ка за ним полетим, посмотрим, куда же он нас приведет.

(Дети вместе с ветром «перелетают» по кругу) Ой, а куда это мы попали?

  1. Закрепление пройденного

Д: В лес.

В: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес?

Д: много деревьев

В: А какие деревья растут в лесу? Отгадайте загадки:

У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
Ель и сосна – это какие деревья? (хвойные)
Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)

Береза, осина и липа – это какие деревья? (лиственные)

(Воспитатель на каждый правильный ответ показывает картинку с изображением дерева)

В: Ребята, эти деревья растут по всему миру?

Д: Нет

В: А где они растут? Они могут расти в наших лесах?

Д: Да

В: Посмотрите пожалуйста на картинку и скажите, какие основные части есть у дерева?

Д: корни, ствол, ветки, листья, цветы, плоды

  1. Физминутка

В: Молодцы! А сейчас представьте себя деревьями…

Мои корни глубоко вросли в землю.(приседаем)
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.(потянулись,встали на носочки)
Это деревья в лесу.

Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.

  1. Введение нового материала

В: А теперь проходим за столы и послушаем, что мы дальше будем делать.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше - гамаши,

Зинке - ботинки,

Нинке - чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки,

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Посмотрите пожалуйста, что здесь изображено?

Д: Дерево

В: Ребята, это дерево не простое, а чудесное. Посмотрите внимательно: оно разделено на 4 части. Каждая часть – это какое то время года. Давайте вспомним, какие времена года бывают?

Д: зима, весна, лето, осень

В: Что происходит с деревьями зимой? (весной, летом, осенью)

Д: листья опадают, распускаются почки…

В: Ребята, сейчас я попрошу вас разрисовать наше дерево, каким оно выглядит в каждое время года. Для этого я подготовила вам карандаши, фломастеры, краски, пластилин. Выбирайте, что вам понравится и выполняйте работу. Кому будет сложно – поднимайте руку, я помогу. (Выполнение работы)

  1. Закрепление нового материала

В: Хорошо, справились с заданием. Где мы сегодня были?

Д: В лесу.

В: Про что говорили?

Д: Про деревья

В: какие они бывают?

Д: ель, сосна, береза, …

  1. Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось занятие?

Д: Да

В: Что больше всего запомнилось?

Д: Дерево

В: Что было трудным для вас?

Д: …

(Совместно с воспитателем имитация роста дерева; глубокий вдох и выдох)

В: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...