Веселый кораблик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лопатина Галина В.

Организационный момент

                     (Дети входят в зал и здороваются с гостями)

В. - Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в морское путешествие.

В. - А если это морское путешествие, то на чём лучше плыть по морю?

Д. - Лучше плыть на корабле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablikorigami.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход  занятия

                                     Организационный момент

                     (Дети входят в зал и здороваются с гостями)

В. - Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в морское путешествие.

В. - А если это морское путешествие, то на чём лучше плыть по морю?

Д. - Лучше плыть на корабле!

В. - Чтоб добраться до корабля, нужно выбрать правильную тропинку (перед детьми 3 тропинки (широкая. Средняя и узкая)).

В. - Какие это тропинки?

Д. - Эти тропинки узкая, широкая и средняя.

В. - По какой нам будет удобно пройти?

В. - Вот мы и добрались до корабля! Посмотрите какой красавец! А хотите узнать название этого корабля?

Д. - Да, очень хотим!

(Воспитатель подводит детей к доске, на которой карточки с буквами, дети открывают буквы по счёту Игра «Открой букву»).

В. - Так как же называется наш корабль?

Д. - Наш корабль называется «Дружба»!

В. - Чтобы попасть на корабль, нам нужны специальные пропуска, а находятся они в «Чудесном мешочке» (Дети на ощупь различают геометрические фигуры по 3 — м признакам).

В. - Вот мы и на корабле, вот и одежда настоящих моряков (бескозырка, бинокль, воротники, штурвал).

В. - Поплыли! Отдать швартовы! Полный вперёд! Лево руля! Право руля!

В. - Корабль не двигается с места. Я кажется поняла, нам нужно посчитать до 10 (Дети считают до 10, корабль плывёт, звучит задорная морская песня).

В. - Впереди вижу неопознанный объект.

В. - Ребята, да это бутылка, а в ней записка.

В. - Мы попали на необитаемый остров, нас захватил злой Бармалей. Пока мы не решим все задания, так и будем в заточении. Спасите нас звери.

В. - Ребята, будем помогать зверюшкам или испугаемся Бармалея?

Д. - Да, мы должны помочь зверюшкам!

В. - А чтобы нам выполнить все задания правильно, давайте разомнёмся здесь на палубе?

Физкультминутка:

 В понедельник я купался (плаванье)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку).

В. - А первое задание такое, заштриховать кораблик по образцу (Дети садятся за столы и заштриховывают кораблик)

В. - А вот и второе задание, это игра «Молчанка». Я буду задавать вопросы, а ответы вы будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие — говорить нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке?

В. - А теперь внимание, задание с палочками. Сложите из пяти палочек два треугольника, девочки. А мальчики из десяти палочек. А теперь придумайте своё задание с палочками и покажите мне.

В. - Вы справились со всеми заданиями. А вот и остров. Пока нет Бармалея, берём зверушек к себе на корабль.

В. - Поплыли! Корабль не плывёт. Нужно сосчитать от 10 до 1!

В. - Полный вперёд! Лево руля! Право руля!

В. - Вот мы и вернулись в д/с! Сажайте своих друзей в короб, мы их отправим в зоопарк.

- Рефлексия:

В. - Какое самое важное дело мы сделали?

Д. - Мы спасли зверей от Бармалея, а помогла нам в этом дружба, сплочённость и знания.

В. - Какие задания мы выполняли сегодня?

Д. - Мы выбирали тропинки по размеру: широкая, средняя, узкая.

В. - А в какую игру мы играли с мешочком?

Д. - Мы находили геометрическую фигуру и описывали её по цвету, форме, размеру.

В. - А в какие игры ещё играли?

Д. - Мы узнали, как называется наш корабль, открывали каждую букву по счёту, а потом сложили в слово.

Д. - Мы считали от 1 до 10 и обратно. Штриховали кораблик по образцу.

В. - Вот какие Вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д. - «До свидания!» Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Поделка к 23 февраля "Веселый кораблик".Мастер-класс с пошаговыми фотографиями.

Представляю Вашему вниманию яркую, веселую поделку к 23 февраля. Самыми оригинальными и не дорогостоящими всегда являлись поделки из цветной бумаги своими руками. Цветовая палитра очень широкая...

Паспорт многофункциональной дидактической игры «Веселые Слоники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Кораблик

Цель использования: Формирование у детей дошкольного возраста восприятия отдельных свойств предметов; цвета, величины, пространства. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи. ...

Игровой комплекс «Веселые кораблики» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить с новым видом транспорта; продолжать знакомить со свойствами воды; вызвать желание играть с водой, игрушками;  формировать орудийные навыки;  побуждать выполнять движ...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»...