Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Птицы – наши друзья»
план-конспект по аппликации, лепке

Тихонина Галина Павловна

«Птицы – наши друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlen.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 755 «Региональный центр аутизма»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации

«Птицы – наши друзья»

                                                                        Воспитатели:

    Козырева Наталья Сергеевна,

Тихонина Галина Павловна

группа для детей со сложным дефектом №3

Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста

(группа для детей со сложным дефектом)

Тема: «Птицы— наши друзья»

Цель:

Формирование представлений о птицах

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с названиями птиц
  • Закрепить представление детей о птицах, их строении, повадках
  • Формировать умение распознавать птиц

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать умение действовать по словесной инструкции и по подражанию
  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам
  • Воспитывать желание помочь птицам
  • Воспитывать умение работать в группе

Предварительная работа:

- беседа по теме «Птицы»,

- дидактические игры: собери картинку из 2-3 частей «Птицы»

- чтение художественной литературы,

-  заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

- рисование: раскрашивание ватных дисков для аппликации («Гусеница»)

Методические приемы:

Игровой момент, показ, беседа, задание, поощрение, итог.

 Технические приемы:

Использование интерактивной доски, музыкального сопровождения.

 Материалы и оборудование: игрушка – птичка, интерактивная доска, записи музыки, разрезные картинки «Птицы», мольберт с примерной работой

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здороваются.

Основная часть

(Включается пение птицы - фонограмма)

Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто это поет?

Дети (слушают): птица.

Воспитатель: где же она поет? Давайте поищем птичку. (Дети вместе с воспитателем ищут, находят в цветке, воспитатель берет ее на руки).

-Ребята, сегодня мы поговорим о птицах, как называются, какие они бывают, чем питаются, где живут.

- Посмотрите, какая птичка?

Дети: маленькая.

Воспитатель: а, что есть у птички?

Дети: голова, глаза, клюв, хвост, лапы, крылья.

Воспитатель: правильно, у нас с вами ноги, а у птички лапы.

А, какая у нее голова?

Дети: маленькая, круглая.

Воспитатель: дети, что есть у птички на голове?

Дети: глаза, клюв.

Воспитатель: что птичка делает клювом?

Дети: клюет.

Воспитатель: Ребята, а что птичка может делать крыльями?

Дети: Крыльями птичка машет

Воспитатель: Молодцы,ребята, крыльями птичка машет, а потом летит, давайте покажем, как  птичка машет крыльями. (дети показывают).

Ребята, на свете очень много птиц, у них есть крылья, клюв, лапы, но все они разные, давайте посмотрим, познакомимся с ними.

(Презентация «Птицы нашего края»)

Вот какие все они разные, но всех их мы любим, птицы –наши друзья.

-Сейчас мы сядем за столы и попробуем собрать картинки, в которых спрятались разные птички.

-Отлично, Саша собрал воробья, Глеб дятла, Тима ворону, Миша голубя.

 - Молодцы, хорошо, ребята.

Воспитатель: Ребята, птички приносят нам много радости, красиво поют, летом они питаются разными вредными насекомыми и спасают деревья от вредителей. Птички приносят нам большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им.

 - Как мы можем помочь птичкам?

С мамами и папами мы можем сделать кормушки зимой, а весной-летом можем подкармливать птичек пшеном, хлебными крошками, семечками, пшеном. (На интерактивной доске показываются изображения корма для птиц)

- На доске помогите найти птичкам корм (Дети по очереди выходят к интерактивной доске и соединяют корм необходимый птичкам)

-Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Вот летали птички

Птички-невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)

(Летаем, летаем и садимся на места)

-Хорошо, молодцы, ребята!

- Ребята, птички кушают зернышки, семечки, еще птички любят кушать червячков, гусениц.

- Сейчас мы пройдем на столы и сделаем для птичек гусениц.

 (самостоятельное выполнение детей под музыку)

Заключительная часть

Воспитатель: -  Ребята, вот каких чудесных гусениц вы сделали для птиц.

Птички вас благодарят.

Индивидуальная похвала.

Закрепление в заключительном моменте.

А нам пора прощаться с птичками и нашими гостями. Скажем всем - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии «Тайны нашего сердца»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: Москва – столица нашего Отечества

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Закрепили умение описывать игрушкуУмение  называть детенышей животных....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха....