Аппликация из манки "Флаг Бурятии"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лариса Тумэнжаргаловна Нимбуева

Конспект занятия по аппликации из манки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Флаг Бурятии  из манной крупы».  «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью манной крупы, повторить знания о символике Бурятии.

Задачи:

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

                                        ХОД НОД

Деятельность воспитателя

1.Вводная часть.

Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг над нашим городом!

Деятельность детей

Ответы детей.

Воспитатель — Что изображено на этой фотографии?

Воспитатель — Могу я назвать его Родиной?

Воспитатель — А в этом доме живу я. А теперь могу назвать этот дом своей Родиной?

Воспитатель — Посмотрите на эту фотографию, на ней изображено здание. Что это за здание?

- Вы узнали это здание?

Воспитатель — Как называется республика в которой мы живем?

Воспитатель — столицей, то есть главным городом РБ является город Улан-Удэ, обозначим его на карте красным кружком. - Назовите столицу РБ.

Воспитатель — Как называется село, в котором мы живем?

Воспитатель — Республика Бурятия имеет свой неповторимый облик: три отличительных символа — герб, флаг, гимн.

Ответы детей. 

На этой фотографии изображен дом.

Нет, потому что мы не знаем, кто в нем живет.

Этот дом можно назвать вашей Родиной, потому что вы в нем живете.

Дети — это наш детский сад.

Дети — Республика Бурятия.

Дети — Столица РБ город Улан-Удэ.

Дети — Мы живем в с. Эрхирик.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с символикой нашей республики.  

Дидактическое упражнение «Составь флажок РБ»

Воспитатель — Расположите на флажках правильно полоски.

Воспитатель — Скажите, какая полоса у флага РБ первая сверху?

Воспитатель — Какая полоса над белой полосой у флага?

Воспитатель — Какая полоса у флага между синей и желтой полосой?

Воспитатель — А какая полоса у флага под белой полосой?

Воспитатель: - А как вы думаете, что означают эти знаки? (Соембо)

Луна, солнце, очаг.

Ответы детей. 

Дети располагают полоски на флажках (у каждого на столе флажок и полоски)

Дети — У флага сверху полоса синего цвета.

Дети — Над белой полосой у флага находится синяя полоса.

Дети — У флага под белой полосой находится желтая полоса.

2.Основная часть.

Посмотрите на картинку. Из чего состоит флаг?

- А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это крупа, из которой вам варят кашу. Это крупа манная. Ее даже можно красить, что я уже и сделала. Посмотрите, какие цвета у нас есть?

Как вы думаете, что мы будем делать из синей манки? Из белой? Из желтой сделаем соембо.

А теперь возьмите чуть-чуть крупы в ручки. Какая она?

А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем соембо и пока клей не высох, понемногу насыпаем манную крупу, как будто «закрашиваем» соембо.

А теперь давайте поиграем.

Физминутка. 

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том! (Дети становятся в круг).

Гости явятся едва (Подняли руки).

В печку прыгают дрова. (Наклонились, подкладывают).

Печка жарко топится. (Прыгают в круг).

Угостить торопится (Прыжки назад).

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши).

Круглые оладушки! (Все кружатся).

Воспитатель: продолжаем. Теперь нужно нам также приклеить манку на верхнюю часть. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем верхнюю часть флага,  не заходя за контур (показ). И также насыплем белую манку на клей. Нанесем немного клея под нижнюю часть флага,  и сыплем желтую манку.

Дождемся, когда аппликация высохнет. Стряхните излишки крупы.

3.Заключительная часть

 Какие мы молодцы, все справились!

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Проект "Моя Бурятия"

Создание предметно - развивающей среды. Знакомство с культурой бурятского народа....

Проект «Край родной - Бурятия»

 Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике, в частности. Сложность ее связана, прежде всего, с самим понятием «патриотическ...

Моя родная Республика Бурятия

Презентация о нашей родине!...

Праздник, посвящённый 100-летию образования Республики Бурятия, «Бурятия любимая моя»

Сценарий праздника, посвящённого 100-летию образования Республики Бурятия....