Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Совушка-сова (лепка)

 

 

Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна

 

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

  • Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  • Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
  • Воспитательная  -  продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, грецкие орехи, листья  , пакеты, дощечки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

    Вводная беседа:

Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

Воспитатель: Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. (показ совушки ,сделанной из пакета и листьев)

 А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

 

Висит сундучок, Без крышки, без петель, Внутри спрятался Ответ (орех).

Висит в саду на дереве, Всё лето созревает, Зелёную рубаху, На чёрную меняет! Ответ (орех грецкий).

 

Воспитатель: Правильно, это орех . Орехи  бывают разные, а  сегодня мы из грецкого ореха сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)

Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

 

Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

- Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).

  1. Практическая часть.

Воспитатель  предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

 

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу). Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

Берем грецкий орех, затем кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.

Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы - глаза, клюв.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого(можно брать любой цвет) пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики из другого цвета и также расплющить их ,затем из пластилина черного цвета сделать маленькие круги  – зрачки и также расплющить их .

 Клюв. Скатать короткую колбаску из  пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Сова готова.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку).

 

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать

Большая голова головой из стороны в сторону.

На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилася, Уронить руки на колени.

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

 

Индивидуальная работа с затруднительными детьми.

  1. Заключительная часть.

 (Выставка работ и их анализ.)

Воспитатель: Молодцы все постарались, посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная). Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из ореха). Что нового узнали о совах (ответы детей)Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).

 

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovushka_sovva.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

(область: художественное творчество)

На тему: Совушка-сова (лепка)

Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна

Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. 

Задачи:

  • Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  • Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
  • Воспитательная  -  продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, грецкие орехи, листья  , пакеты, дощечки, салфетки.

Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.

    Вводная беседа:

Воспитатель: Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)

Воспитатель: Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе. (показ совушки ,сделанной из пакета и листьев)

 А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Висит сундучок, Без крышки, без петель, Внутри спрятался Ответ (орех).

Висит в саду на дереве, Всё лето созревает, Зелёную рубаху, На чёрную меняет! Ответ (орех грецкий).

Воспитатель: Правильно, это орех . Орехи  бывают разные, а  сегодня мы из грецкого ореха сделаем птицу, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Воспитатель: Правильно, это сова. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)

Воспитатель: У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

- Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).

  1. Практическая часть.

Воспитатель  предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю готовую работу). Посмотрите, как мы будем это делать (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

Берем грецкий орех, затем кусочек пластилина, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.

Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу. Оформляем голову совы - глаза, клюв.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого(можно брать любой цвет) пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики из другого цвета и также расплющить их ,затем из пластилина черного цвета сделать маленькие круги  – зрачки и также расплющить их .

 Клюв. Скатать короткую колбаску из  пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Сова готова.

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку).

 

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова, Руки положить на голову, покачать

Большая голова головой из стороны в сторону.

На суку сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилася, Уронить руки на колени.

В яму провалилася. Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

Индивидуальная работа с затруднительными детьми.

  1. Заключительная часть.

 (Выставка работ и их анализ.)

Воспитатель: Молодцы все постарались, посмотрим, какие они у вас получились совы. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная). Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали сову из ореха). Что нового узнали о совах (ответы детей)Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).

В конце занятия проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному творчеству

Использование современных образовательных технологий:•      здоровье-сберегающая технология;•      технология проблемного обучения;•...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...