Рисование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Цветные клубочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_klubochki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветные клубочки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 

Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Задачи: в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Развивать умение правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, желание помочь.

ППРС: игрушка – котёнок, корзинка, клубки нитокцветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком.

Ход.

Вопрос: Посмотри, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Указание: Давай поздороваемся с котенком, погладим его (гладит).

Вопросы: А как котята мяукают — громко или тихо? 

-Давай помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко 

-А теперь как большая кошка – громко 

Пояснение: А ещё котята очень любят играть клубочками.

Указание: Посмотри, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давай потрогаем, какие они мягкие, приятные. А теперь покатаем их ладошкой. (катает клубочек).

Вопрос: А почему клубочек так хорошо катается? 

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек(на круг)

- Покажи круглую форму – нарисуй в воздухе круг. (рисует в воздухе круг).

Пояснение: Котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотри, они прибежали прям к тебе на столик. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)

Вопрос. Мотивация:  у нашего котенка много клубочков, а у других котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

- Давай нарисуем им клубочки.

Обращаю внимание на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотри, как я нарисую клубочек

-Рисовать будем цветными карандашамиКлубочки могут быть разного цвета.

Давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ). Лучше начать рисовать с середины листа.

Указание:  Выбери карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьми его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Итог: Кому сегодня ты помогала? тебе понравилось играть с котенком? А помогать котятам?

- Какого цвета нарисовала клубочек?

- Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотри, как обрадовались котята. Какие красивые клубочки мы нарисовали! Молодец! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...