Методическая разработка по реализации нетрадиционных техник на занятиях по художественно-эстетическому развитию у детей старшего возраста в логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Молодцова Ольга Александровна

Методическая разработка по реализации нетрадиционных техник (рисование, кляксография, пластилинография, обрывная аппликация, салфеточная аппликация, оригами) на занятиях по художественно-эстетическому развитию у детей старшего возраста в логопедической группе в течение учебного года. Из опыта своей работы в старшей логопедической группе я отметила некоторые особенности у детей. У некоторых ребят наблюдается боязнь белого листа, на занятиях по рисованию по замыслу, ребенок долго не может начать воплощать на листе бумаги свои представления, т.к. чаще сомневается в правильности своего начинания, построения линий, образов и композиции. У большинства детей в рисовании наблюдается бедность цветовых решений при закрашивании раскрасок или предлагаемого шаблона. Как следствие, у них возникает отсутствие интереса к результатам своей деятельности. Недостаточность развития мелкой моторики рук препятствует созданию широкого спектра разнообразных образов в лепке. В аппликации часто встречающиеся сложности – неразвитость композиционных построений, отсутствие навыков произвольного вырезывания (чаще по шаблону), низкий уровень развития глазомера, перенесения образа с образца на собственное представление. Т.к. именно продуктивная деятельность показывает ребенку мир реально существующей красоты, содействует развитию его творческих способностей, очень важно в этом возрасте воспитывать художественный вкус и творческие способности. А они будут развиваться в процессе практического применения дошкольниками полученных ими знаний, умений и навыков. Актуальность проблемы определила выбор темы для методической разработки. За основу я взяла существующие нетрадиционные способы/техники в рисовании, лепке и аппликации для повышения интереса детей по направлению художественно-эстетического развития. Цель – создать систему работы по проблеме эстетического развития детей посредством использования нетрадиционных техник на занятиях по художественно-эстетическому направлению у детей старшей логопедической группы. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы разработать комплекс занятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего возраста в логопедической группе с применением нетрадиционных техник для развития творческих способностей каждого ребенка на занятиях. Представленные материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskay_razrabotka_netrad.tekhniki.docx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому развитию для детей старшего возраста «Профессия людей, работающих в детском саду»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Коррекционно-образовательные:- расширять представления детей  и уточнение представлений о профессиях людей...

Методическая разработка на тему: «Вариативность применения педагогических технологий по ознакомлению и развитию у детей дошкольного возраста цветовосприятия»

Приобщить детей к миру и культуре цвета в настоящее время является приоритетной педагогической задачей, так как нелегко воспитать цветовую культуру в обществе дошкольников, где цвет все дальше от прир...

Методическая разработка «Мнемотехника - как один из эффективных методов и приемов в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном детстве ребёнку приходится разрешать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.На сегодняшни...