Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» технологическая карта
материал по аппликации, лепке

Луговских Ольга Николаевна

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_-myach.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта НОД

ФИО

Луговских Ольга Николаевна

Дата провидение

28 января 2020

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

2-3 года

Тема НОД

Аппликация «Мячик»

Цель

Закрепление умения наклеивать разноцветные фигуры разного размера, цвета из цветной бумаги.

Задачи

  • закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.
  • приучать детей правильно держать кисть и набирать клей;
  • продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам, вызвать желание помогать им.
  • воспитывать аккуратность, усидчивость.
  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать умение следить за объяснением воспитателя,  эмоционально  отзываться на просьбу персонажа, самостоятельно и по просьбе взрослого   принимать участие в беседах

Материал и оборудование

 мячики большие и маленькие;

 корзина большая и маленькая;

 вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка);

 клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

 аудиозапись.

Предполагаемый результат

Закрепить представление о геометрической фигуре – круг; закрепить приёмы наклеивания.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

I. Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежат в маленькой корзине, большие – в большой корзине). 

Воспитатель: Ребята, что это? Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и появляется игрушка «Мышка»).

Мышка: Сколько много у вас мячиков и такие разные.

Вы хотите с ними поиграть?

  • Проводится П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке. 

Мышка (Грустно) у вас так много красивых ярких мячиков, а у меня мячики не яркие и не такие красивые. Я бы очень хотела что бы и мои мячики были тоже яркими и красивыми как ваши.

Воспитатель: Мышка не переживай мы можем помочь тебе украсить твои мячики.

Ребята, А ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ мышке?

Беседа

Вступают в диалог

Использует наглядные   средства для активизации, стимулирует к двигательной активности.

Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие.

Ответы детей

Физ.минутка

(Дети берут в руки по мячику)

Активно выполняют движения по сигналу

Коммуникативная.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания.

эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Мышка достает из сумочки свои мячики (вырезанные из картона разного цвета круги).

Воспитатель : Ребята какая форма у мяча мышки? А какого они  цвета?

Мы можем украсить мячики наклеив на них разные фигурки.(подходим к мольберту). Но чтоб это сделать нам нужно назвать все фигуры. (круг,квадрат, прямоугольник)

Смотрите у нас тут есть фигуры, какие?

-равильно круг, квадрат.

Словесно наглядный метод. Использует наглядные   средства для активизации наглядно-образной форм мышления и речи

Вступают в диалог

Ответы детей

Круг, квадрат

Познавательные.

Регулятивные.

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются                                                                            мыслительные операции, а также знания детей.

Сотрудничество воспитателя и детей

Ответы детей

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

А это что за фигура ? (показываю прямоугольник)

Вы знаете как называется эта фигура?

Ребята если вы не знаете , у кого можно узнать?

Спрашивайте.

идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник)

-Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ.

Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах.

Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. 

Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника.

Словесныметод (беседа)

Инициирую поиск ответов.

Выражают собственные мысли, предположения.

Отвечают на вопросы, размышляют.

- У взрослого, идут к гостям просят помощи

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: давайте я вам прочитаю описание : у  прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие.

Давайте посмотрим что у нас есть в группе прямоугольной формы (шкаф, в конструкторе есть прямоугольной формы детали

Словесный-наглядный метод демонстрации.

 

Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура.

Познавательно-исследовательской деятельности, дети

узнали у наших гостей  ответ.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

V Введение новых знаний в систему знаний

Давайте , поможем мышонку и украсим мячики, прямоугольниками.

Подходим к столу. На столе лежат вырезанные прямоугольники.

Воспитатель: Мышонок давай раздадим твои мячики ребятам и они их украсят. Сделать это надо красиво. Тогда мышонок  станет весёлым.

Дети выполняют аппликацию: наклеивают прямоугольники на мячики.

Воспитатель: Берем кисточки,  кисточки обмакиваем в клей и наносим на прямоугольники. Приклеиваем их к мячики и обмакиваем салфеткой чтоб убрать лишний клей.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мышонок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами.

Мышонок :спасибо ребята.

изобразительная деятельность: аппликация.

Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности.

Организует работу с материалами для аппликации.

Ответы детей

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

У вас получилось помочь?

Кто к нам приходил в гости?

Во что мы играли?

Что мы украшали?

Что вы сделали, что бы помочь мышонку?

Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Ответы детей; фиксирование достижения цели.

Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.

развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»

Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада,  по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...