Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему "Птичка на верочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермолаева Ольга Михайловна

Аппликация (от латинского appiicatio – накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Педагогические цели:Приобщать детей к искусству аппликации, заинтересовать этим видом деятельности, учить наблюдать за птицами, внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение, развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность, доброту и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Птичка на веточке»

Педагогические цели: приобщать к искусству аппликации, заинтересовать этим видом деятельности.

Образовательные области: художественно- эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная

Задачи: Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, Развивать кругозор детей, Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их, Воспитывать аккуратность в работе с клеем,салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Средства реализации: листы бумаги, клей, силуэты птиц, образец педагогического рисунка

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему

Дети с воспитателем наблюдают за птицами за  окном

  • Дети, что сейчас делают птицы на нашем участке? (сидят на веточках, клюют зерно в кормушках, прыгают по тропинкам) Знаете ли вы названия этих птиц?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц

  • Это сороки, вороны, синички. Тяжело им было в зимнюю пору. Почему? (мороз и отсутствие еды). Но люди не бросают птичек в беде и подкармливают их, насыпая в кормушки зернышки.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник- снегири, ярче утренней зари

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

стая жадных воробьев.

З.Александрова

-Но скоро уже потеплеет и птичкам станет легче добывать себе корм. А какая птичка вам нравится больше всего? Давайте мы сделаем портрет этой птички.

Физкульт минутка

Скачет шустрая синичка (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок(прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок (кружатся на месте)

Вот присела на минутку(приседают)

Почесала клювом грудку(наклоны головой вправо-влево)

И с дорожки на плетень(прыжки на месте)

Тири-тень, тири-тень!

Дети рассматривают силуэты птиц, показывают части тела. Под руководством воспитателя выкладывают на листе бумаги веточку и птичку, аккуратно приклеивают.

-Вот какие красивые птички сели на наши веточки!

Дети расставляют рисунки и любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей «А» группе на тему: «Светофор».

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Познание, Социализация, Безопастность.Программное содержание:- познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить назван...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...