Конспект по занятию во второй младшей группе (3-4 лет) по теме: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наталья Викторовна Юрьева

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Снеговик»

Воспитатель: Юрьева Н.В.

Цель: обобщить знания детей о времени года—зима, улучшить кругозор, более точно сформировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и уметь более корректно выражать свою мысль.

Задачи:

Образовательные:

1)Улучшить знания детей о понятии «зима», о характерных признаках этого времени года.

2)Продолжить знакомить детей со снегом, снежинками, метелью.

3)Учить понимать взрослого, понимать простые по форме и содержанию вопросы, также отвечать на них.

4)Закрепить основные цвета: белый, синий.

Развивающие:

1)Развивать мелкую моторику рук, используя лепку.

2)Улучшить развитие диалогической формы речи.

Воспитательные:

1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.

2)Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.

3)Воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа:

1)Беседа с детьми о признаках зимы;

 2)чтение стихов о зиме;

3)наблюдение за снегопадом;

 4)лепка.

Материалы:

1)Листы картона синего цвета по количеству детей;

2) Пластилин белого, черного, оранжевого цветов;

3) Готовый образец работы.

                            Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

—Правильно, сейчас на улице зима и все кругом белым-бело. Это снег лежит на крышах домов, на ветках голых деревьев. А что из снега можно сделать?

Дети:

-Снежные горки, снеговика.

Воспитатель:

-Верно! А теперь скажите, какой этот снег?

Дети:

-Пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А скажите мне, из чего состоит снег?

Дети:

-Из снежинок.

Воспитатель:

-Правильно! Смотрите, за окном падают снежинки, их несет ветер. Как это явление называется? Давайте все вместе, хором!

Дети:

-Снегопад!

Воспитатель:

-Молодцы! А хотите я загадаю вам загадку? Слушайте внимательно и запоминайте.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что же это? (Снег)

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, а сейчас давайте сделаем собственного снеговика из пластилина? (Показ образца)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Перед тем, как начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши ручки не устали.

-Пальчик, пальчик, где ты был?

(Пальчики собираются в кулачок и разгибаются)

-С этим пальцем в лес ходил.

-С этим пальцем щи варил.

-С этим пальцем кашу ел.

-С этим пальцем песни пел.

(На каждую строчку загибается один палец)

Воспитатель:

-Начинаем лепить нашего снеговика:

А какого цвета снег, ребята? (Белого). Правильно, поэтому возьмите пластилин белого цвета.

Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать из него шарик.

Воспитатель:

-Я беру в руку нижний шарик для нашего будущего снеговика и кладу его на синий картон. Затем слегка придавливаю его пальчиком к картонке. Далее необходимо отщипнуть от пластилина кусочек поменьше, это будет голова нашего друга. Точно также прикладываем второй белый комочек к картону и придавливаем. Вот и наш снеговик. Осталось взять пластилин черного и оранжевого цветов. Отделяем пальчиками два черных шарика от черного пластилина. Это наша будущая заготовка для глаз. И от куска оранжевого цвета отламываем  небольшого размера шарик и скатываем его в колбаску. Это наша морковка. Прикладываем к голове снеговика две черных точки и придавливаем их пальцем, это глазки. Оранжевую морковку приклеиваем чуть ниже глаз-пуговок, это нос снеговика! А теперь ваша очередь слепить зимнего, снежного, красивого снеговика.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)

    

 

   Рефлексия:

Воспитатель:

-А что мы с вами сегодня делали?

Дети:  Лепили снеговика.

Воспитатель:

-Какие замечательные снеговики у нас получились! Поставим их на подставки, и пусть они встречают ваших пап и мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Снеговик»

Воспитатель: Юрьева Н.В.

Цель: обобщить знания детей о времени года—зима, улучшить кругозор, более точно сформировать эмоциональную отзывчивость, развивать свободное общение и уметь более корректно выражать свою мысль.

Задачи:

Образовательные:

1)Улучшить знания детей о понятии «зима», о характерных признаках этого времени года.

2)Продолжить знакомить детей со снегом, снежинками, метелью.

3)Учить понимать взрослого, понимать простые по форме и содержанию вопросы, также отвечать на них.

4)Закрепить основные цвета: белый, синий.

Развивающие:

1)Развивать мелкую моторику рук, используя лепку.

2)Улучшить развитие диалогической формы речи.

Воспитательные:

1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.

2)Воспитывать способность замечать красоту зимней природы.

3)Воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином.

Предварительная работа:

1)Беседа с детьми о признаках зимы;

 2)чтение стихов о зиме;

3)наблюдение за снегопадом;

 4)лепка.

Материалы:

1)Листы картона синего цвета по количеству детей;

2) Пластилин белого, черного, оранжевого цветов;

3) Готовый образец работы.

                            Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

—Правильно, сейчас на улице зима и все кругом белым-бело. Это снег лежит на крышах домов, на ветках голых деревьев. А что из снега можно сделать?

Дети:

-Снежные горки, снеговика.

Воспитатель:

-Верно! А теперь скажите, какой этот снег?

Дети:

-Пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А скажите мне, из чего состоит снег?

Дети:

-Из снежинок.

Воспитатель:

-Правильно! Смотрите, за окном падают снежинки, их несет ветер. Как это явление называется? Давайте все вместе, хором!

Дети:

-Снегопад!

Воспитатель:

-Молодцы! А хотите я загадаю вам загадку? Слушайте внимательно и запоминайте.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что же это? (Снег)

Воспитатель:

-Молодцы ребятки, а сейчас давайте сделаем собственного снеговика из пластилина? (Показ образца)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Перед тем, как начать лепить сделаем пальчиковую гимнастику, чтоб наши ручки не устали.

-Пальчик, пальчик, где ты был?

(Пальчики собираются в кулачок и разгибаются)

-С этим пальцем в лес ходил.

-С этим пальцем щи варил.

-С этим пальцем кашу ел.

-С этим пальцем песни пел.

(На каждую строчку загибается один палец)

Воспитатель:

-Начинаем лепить нашего снеговика:

А какого цвета снег, ребята? (Белого). Правильно, поэтому возьмите пластилин белого цвета.

Нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать из него шарик.

Воспитатель:

-Я беру в руку нижний шарик для нашего будущего снеговика и кладу его на синий картон. Затем слегка придавливаю его пальчиком к картонке. Далее необходимо отщипнуть от пластилина кусочек поменьше, это будет голова нашего друга. Точно также прикладываем второй белый комочек к картону и придавливаем. Вот и наш снеговик. Осталось взять пластилин черного и оранжевого цветов. Отделяем пальчиками два черных шарика от черного пластилина. Это наша будущая заготовка для глаз. И от куска оранжевого цвета отламываем  небольшого размера шарик и скатываем его в колбаску. Это наша морковка. Прикладываем к голове снеговика две черных точки и придавливаем их пальцем, это глазки. Оранжевую морковку приклеиваем чуть ниже глаз-пуговок, это нос снеговика! А теперь ваша очередь слепить зимнего, снежного, красивого снеговика.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)

     

   Рефлексия:

Воспитатель:

-А что мы с вами сегодня делали?

Дети:  Лепили снеговика.

Воспитатель:

-Какие замечательные снеговики у нас получились! Поставим их на подставки, и пусть они встречают ваших пап и мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...