Аппликация из ткани на тему: "Забавный натюрморт" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Промошкова Евгения

Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. Развивать самостоятельность и художественно - творческие способности в продуктивной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabavnyy_natyurmort.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Забавный натюрморт»

Цель: Развивать у детей воображение, закреплять знания о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами.  Развивать самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.   Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Воспитатель:  Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике.

А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте  пожелаем и мы с вами друг другу здоровья, и пошлем улыбки.

Молодцы теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картины, что вы видите?

Дети: Виноград, стол, цветы, пионы, стакан с водой, графин, персики…

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, портретом эти картины можно назвать? И почему?

Дети: Нет. Потому что, портрет это изображение человека.

Воспитатель: Ну, тогда, может быть это пейзаж?

Дети Нет, это не пейзаж. Пейзаж - это изображение живой природы, море, лес, поле, небо.

Воспитатель: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты картины разных художников). Попробуйте подобрать слово.

Дети: Вещи. Различные предметы, посуда, еда, мебель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы называются натюрмортом. Давайте все вместе повторим слово НАТЮРМОРТ.

  Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённых в единую композицию по смыслу.

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто-то стучится, заходит Незнайка, он очень грустный.

Давайте спросим у него,  почему он такой грустный, что случилось?

Незнайка: Я хотел сделать подарок на день рождения своему другу, но ничего у меня не получилось, и я вспомнил про вас. Вы тут говорите про натюрморт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ребята вы мне поможете?

Воспитатель: А что любит твой друг?

Незнайка:  Ему нравятся натюрморты, а что это такое я не знаю.

Воспитатель: Дети как можно помочь Незнайке?  Ответы детей.
Незнайка дети тебе сейчас помогут, расскажут и все что они только узнали, покажут.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на чем стоят все предметы?

Дети: На столе, на полу, на скатерти.

Воспитатель: Правильно, они все стоят на какой-то поверхности.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила корзину,

Просила передать вам.

И если нам понравится то, что принесла она

То мы без промедленья все это можем нарисовать, создать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине?

Посмотрите что это?

Дети: Это ваза .

Воспитатель: Поставим его на наш стол, на голубую скатерть.

Воспитатель: Что же еще есть в корзине? (достаю яблоко)

Дети: Яблоко

Воспитатель: Расположим яблоко  рядом с вазой. А вот и груша расположим ее в вазе, а рядом положим сливу.

Что у нас получилось?

Воспитатель: правильно, получился натюрморт. Вам он нравится?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Собери натюрморт»  ( ваза, блюдо, овощи, фрукты, игрушки)

Воспитатель: Какие у вас получились интересные натюрморты.

Предлагаю вам ребята и тебе Незнайка размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (показываем две ладошки)

Пальчики размяли и приглашаю вас в творческую мастерскую Осени.

Сегодня Вы будете создавать свой  осенний натюрморт, чтобы он ожил и заиграл. А создавать будем его необычно из тканей.  Перед вами на подносах лежат ткани разных цветов, на них нанесен шаблон. Ножницами вырезаем сначала вазу, затем остальные детали натюрморта.  Располагаем шаблоны на листе бумаги и приклеиваем,  намазываем лист бумаги,  где будет ваза прикладываем и прижимаем салфеткой, затем собираем фрукты их располагаем в вазе, рядом слева или справа от вазы, промазываем клеем и прикладываем шаблон, прижимаем салфеткой. Подумайте, что еще можно добавить, чтобы натюрморт казался как живой с натуры.

 Дети: Да еще можно добавить бабочку, птичку, божью коровку, любую игрушку.

Дети приступают к самостоятельной работе. Звучит тихая спокойная музыка осени.

Помогаю детям выполнять работы словесно, индивидуально, напоминаю о технике безопасности работы с ножницами.

По окончанию работ обращаю внимание детей, как повеселел Незнайка.

Незнайка: Ребята, от ваших рисунков будто ожила группа, стала праздничной, весёлой. Сегодня все постарались, работы получились замечательные. Я скорее отправляюсь домой и сам создам праздничный, осенний  натюрморт своему другу. До свидание друзья!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все работы  и полюбуйтесь их красотой.

Ребята вам понравилось сегодня в мастерской?

А что вы создавали? Кто испытывал трудности?

Ведь не зря говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Мы потрудились и вот какой получился удивительный  результат. Всех благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе

Программное содержание:-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнамента...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"

Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей....

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.

Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы складывания, вырезания, в том числе приемы вырезан...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование нетрадиционной техникой на скрученной ткани (узелковый батик) «Весенние цветы» (старшая группа)

Цель: воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник рисования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....