Главные вкладки

    Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Полунина Оксана Васильевна

     

    Программное содержание:

    -Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;

    -Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов;

    -Учить детей высказывать устные поздравления (наличие особого подчёркнуто – эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием).

         - Развивать воображение, мышление, творческие способности.

    - Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

    - Воспитывать уважение к папе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_galstuk_dlya_papy.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Полунина Оксана Васильевна

    Должность: воспитатель

    Место работы: Детский сад МБОУ СОШ №5 г. Архангельск

    Конспект занятия  «Аппликация из ткани «Галстук для папы»

    в старшей логопедической группе

    Программное содержание:

    -Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;

    -Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов;

    -Учить детей высказывать устные поздравления (наличие особого подчёркнуто – эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием).

         - Развивать воображение, мышление, творческие способности.

    - Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;

    - Воспитывать уважение к папе.

    Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов и с различными орнаментальными узорами, зеркало, готовые формы галстуков и бабочек из однотонной ткани, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, тонкие мелки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки.

    Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и др.), рисование портрета папы на предыдущем занятии по рисованию.

    Ход занятия:

     Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный).

    Беседа с детьми:

    - Ребята, а знаете ли вы что это такое? (ответы детей) ГАЛСТУК;

    - А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)

    - А когда мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т.д.)

    - Скажите, какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами).

    Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.

     Воспитатель приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.

    - Красиво вы выглядите в галстуке? (ответы детей)

    - Вам нравится? (ответы детей)

    - А ваши папы носят галстуки? (ответы детей)

    Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и  вспомним игру про папу.

     Физминутка (координация слова с движением): «Самый лучший»

                                     

    Может он в футбол играть             («Пинают» ногой мяч)

    Может книжку мне читать,           (Складывают руки, как книжку)

    Может суп мне разогреть             (Сжимают и разжимают пальцы)

    Может мультик посмотреть.        (Прыгают на месте)

    Может поиграть он в шашки,      (Делают повороты туловищем)

    Даже может вымыть чашки        (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)

    Может прокатить меня                (Скачут по кругу, как лошадки)

    Вместо быстрого коня.

    Может рыбу он ловить                  («Ловят»  рыбу)

    Кран на кухне починить               (Хлопают в ладоши)

    Для меня всегда герой -               (Маршируют по кругу)

    Самый лучший папа мой!

      Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. Мы с вами уже нарисовали портреты ваших пап им в подарок, а сегодня я предлагаю украсить и добавить к портрету галстук. Галстук мы будем делать из ткани.

    Педагог объясняет приёмы работы с тканью: сначала мелом на ткани нарисовать детали узора, вырезать, на готовом галстуке составить и выложить узор и приклеить детали узора.

      Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при затруднениях.

    Готовые галстуки дети приклеивают к портретам своих пап.

      В конце занятия каждый ребёнок придумывает устное поздравление для папы на праздник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

    1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

    Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

    Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

    Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»

    ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...

    Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».

    Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...

    Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

    Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...