Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Юрасова Елена Викторовна

Тема «Звук Н»

Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и последний согласный звук в словах; закреплять понятие «согласный звук»;

• коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос; развивать фонематический анализ (определять место звука в слове: начало, конец, слуховое внимание;

• коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей усидчивость и умение работать с раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_n.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Звук Н»

Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и последний согласный звук в словах; закреплять понятие «согласный звук»;

• коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос; развивать фонематический анализ (определять место звука в слове: начало, конец, слуховое внимание;

• коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей усидчивость и умение работать с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, предметные картинки: нос, нож, ножницы, носки, фонтан, банан, диван; карточки с предметными картинками, пособие «Домик», звуковые фишки, символы звуков по Ткаченко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Подумай и назови»

Цель: развивать фонематические представления.

Инструкция: назовите слово на звук, символ которого я покажу (А, О, И, П) .

2. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Бегемотик», «Лягушка», «Хоботок», «Месим тесто», «Расческа», «Блинчик», «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Парус».

3. Развитие дыхания и голоса.

Упражнение «Звуковая ниточка»

Цель: развивать речевое дыхание.

Инструкция: растягиваем ниточки аааа, оооо, ээээ.

4. Объявление темы занятия.

-Ребята, послушайте внимательно слова. Что интересного вы услышали: Наташа, Надя, Нэлли. (Имена девочек, начинаются на звук Н)

- С каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Цель: учить детей давать характеристику звуков с опорой на артикуляцию и акустические признаки.

Инструкция: сейчас произнесите звук Н.

- Что делают губы?

- Как выходит воздух?

- Это гласный звук? Почему?

- Это согласный звук.

- Положите руку на горлышко и произнесите звук. Горлышко дрожит– это звонкий звук.

Согласный звук будем обозначать синим цветом.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Найди звук»

Цель: учить узнавать звук Н из ряда слов.

Инструкция: возьмите картинки, если в слове есть звук Н, поставьте картинку к синей фишке, если нет – к белой.

Физминутка.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

7. Формирование навыков звукового анализа.

Звуковой анализ слогов ОН.

Цель: упражнять в звуковом анализе обратных слогов.

Инструкция: я произнесу слог, а вы назовите первый звук - ОН.

- Какой это звук? Почему он гласный? Каким цветом обозначим?

- Назовите второй звук? Какой звук? Почему? Каким цветом обозначим?

Игра «Где спрятался звук»

Цель: упражнять в определении места звука.

Инструкция: выберите картинку, послушайте внимательно свое слово и определите, где спрятался звук Н.

Нос, ноты, ножик, лимон, батон, фонтан, носки.

Дети определяют место звука в слове и соединяют с окошечком.

8. Составление предложений по предметным картинкам.

Цель: упражнять в составлении предложений.

Инструкция: составьте красивые предложения с этими картинками. Сколько в них слов.

9. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Почему согласный

- Как мы его обозначаем?

10. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»

ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...

Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в старшей логопедической группе. Тема: "Звук (п)".

Этот конспект будет полезен тем логопедам, которые используют в своей работе символы звуков Т. А. Ткаченко....

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Представлен материал еженедельного планирования взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня речевого развития....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе 2015 – 2016 уч. год II период

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей логопедической группе на 2015 - 2016 уч. годII период...

Методическая разработка « Развитие лексико-семантической стороны речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР».

Преодоление общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных проблем современной логопедии. Это вызвано ее практической значимостью: своевременная коррекцион...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов у детей в старшей группе «В гостях у художника Карандаша».

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов  у детей в старшей группе   «В гостях у художника Карандаша»....