Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: формирование у детей элементарных знаний о названиях предметов ближайшего окружения, а именно разновидностях посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml.gruppa.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)

Приоритетная образовательная область«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей элементарных знаний о названиях предметов ближайшего окружения, а именно разновидностях посуды.

Задачи:

Обучить детей понятию «посуда», ее назначению, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

Воспитывать у детей положительное эмоциональное настроение, бережное отношение к предметам домашнего обихода, предназначенные для предметов домашнего обихода.

Ход занятия:

(Приветствие)

Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп),

Здравствуйте ножки (топ-топ),

Здравствуйте щёчки (плюх-плюх),

Здравствуйте губки (чмок-чмок),

Всем привет!!!         

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть  отрывок из любимого мультфильма "Маша и Медведь" (Мишка, мы наигрались – есть хотим, Маша варит кашу)

Время 2.50-3.50

Воспитатель:

Чтение и инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.


Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки  и ведет рассказ о назначении посуды 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о посуде, которую мы используем каждый день во время приготовления и приема пищи.

Воспитатель: - Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Воспитатель: - Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее (тарелкою). Тарелка нужна для того, чтобы есть суп и кашку.

Воспитатель: - Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить (стакан)

Ребята, эта посуда нам нужна для того, чтобы пить вкусный компот, кисель, чай или молочко.

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами посмотрели мультфильм, где Маша приготовила кашу для себя и зайки, а Медведь ушёл гулять и остался голодным, но он мой друг и я за него буду очень переживать

Мой мишка - как живой,

Пушистый, мягкий и родной. (погладить)

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова. («мишка качает головой»)

С собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу. (покачать на руках)

Мы с мишкой - верные друзья,

И врозь нам быть никак нельзя! (обнять)

Воспитатель: Мишка пришёл с прогулки и собрался кушать. Скажите, ребята, что любит есть медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно малину и мёд. А ещё мишка любит пить чай, но вот чашки у него нет, она разбилась. Давайте сделаем для него большую и красивую чашку.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам украсить нашу чашечку. На столе у вас находятся тарелочки с кружочками. Намажем кружочки клеем и приклеим ее к чашечки.

Практическая работа.

Итог: Ребята, скажите, красивая чашечка у нас получилась? А для кого мы её делали?

Правильно, для Миши!

Воспитатель: Вы большие молодцы, постарались на славу, теперь у Мишки есть кружка, из которой он будет пить свой любимый чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»

Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....