Конспект НОД по ХЭР (аппликация) на 1-й младшей группе «Весенний лес». Коллективная работа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сончик Надежда Владимировна

КОЛЛАЖ «Весенний лес»

 

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты различных деревьев и кустов, а также других символов (солнышко, тучки, капельки дождя); закреплять прием  наклеивания; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Расширить представления детей о  весне, о деревьях и кустах;

Обучать технике составления коллажа;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Учить создавать коллективную работу;

Развивающие

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, помочь ребенку проявить свои художественные способности;

Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Развивать у детей мелкую моторику;

Воспитательные:                                                                                                                    Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к природе.

 

Материал: силуэты различных деревьев: ёлочки, берёзки и др.;  клеёнка,  клей карандаш, влажные салфетки.

 

Оборудование:  магнитофон, мольберт.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Весенний лес", чтение художественной литературы о весне.

 

 

Ход НОД

Дети входят в группу  под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).

 

Воспитатель: - Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями.                             - А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

 - Мы будем с вами одевать:  шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудем. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей)

 - Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду нужно одеть для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

 - А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей) Теплые сапоги нужны зимой.

 - Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

- Мы с вами до весеннего леса доберёмся необычным способом, мы превратимся в птичек и долетим до него. Все ребята покружились и в птичек превратились. Полетели!

Основная часть:

- Вот и добрались мы до лесной полянки.                                                          (Показывает иллюстрации весеннего леса)                                                                                                                                              - А теперь, птички покружились и в детей превратились.  Как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Стало ярко светить солнышко. С каждым днем становится все теплее и теплее.

- На деревьях стали появляться почки, а из почек появятся зеленые листочки.

- Ребята, давайте рассмотрим дерево на картинке и вспомним деревья, которые мы видели на прогулке. 

(деревья большие, высокие, у них есть ствол, на котором расположены большие и маленькие веточки, на веточках растут листочки)

 

Воспитатель: - Посмотрите,  к нам в гости прилетела птичка. Но что - то она грустная. Птичка говорит,  что она любит сидеть на деревьях.

- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, почки, листья.)

(Показать картинки с деревьями)

 - Чтобы птичка не грустила,  давайте мы с вами сегодня сами,  сделаем картину весеннего леса. В нашем лесу будет много-много деревьев, и птичка обязательно повеселеет.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах – это вырезанные картинки различных деревьев и кустов, ещё есть солнышко и тучки, а также клей, кисточки, салфетки.  Давайте все это приклеем на наш ватман и у нас получится красивый весенний лес.

Дети садятся за столы.

- Для начала, давайте вспомним правили работы с клеем во время аппликации.

1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой).

2) Можно ли мазать клеем свою  одежду  или одежду друга? (Нет).

3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем руки? (Салфетками).

4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

Показ приемов работы.

Берём листочек с деревцем, намазываем клеем и приклеиваем. Вот так. Затем бумажной салфеткой прижимаем, чтобы убрать излишки клея.

Воспитатель показывает и комментируем процесс выполнения аппликации.

 

- Прежде, чем вы приступите к работе,  давайте  подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали: отдыхали,      (Качают ладошками по столу)

Танцевали,                                  (Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,                    (Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,                 (Каждым пальчиком стучат по ладони)

Обнимались,                               (Ладошки вместе, перекрещивают пальцы)

За работу брались.                    (Трут ладошками друг о друга)

 

Дети выполняют аппликацию под мелодию «Звуки весны»


Дети выполняют аппликацию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

В ходе аппликации, хвалит детей: помогает индивидуально, кому нужна помощь.

 

После завершения работы,  дети наводят порядок на своих рабочих местах.

 

Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо справились!

-  Какой замечательный весенний лес у нас получился! Посмотрите, как радуется птичка, теперь ей не будет грустно, ведь на нашей картине очень много деревьев, и наша птичка может посидеть на любом из них.

 

Рефлексия:

Круг расставания  (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

    Очень хорошо трудились.

    Будем помнить мы всегда,

                                              Наши славные дела.

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии

- О каком времени года мы говорили?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Давайте повесим наши коллажи в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

(Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается).

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._sovmestnoe_otkrytoe_zanyatie_n.v.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ХЭР (аппликация)  на 1-й младшей группе «Весенний лес». Коллективная работа.

КОЛЛАЖ «Весенний лес»

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты различных деревьев и кустов, а также других символов (солнышко, тучки, капельки дождя); закреплять прием  наклеивания; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Расширить представления детей о  весне, о деревьях и кустах;

Обучать технике составления коллажа;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Учить создавать коллективную работу;

Развивающие

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, помочь ребенку проявить свои художественные способности;

Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Развивать у детей мелкую моторику;

Воспитательные:                                                                                                                    Воспитывать желание участвовать в совместных играх. Прививать любовь к природе.

Материал: силуэты различных деревьев: ёлочки, берёзки и др.;  клеёнка,  клей карандаш, влажные салфетки.

Оборудование:  магнитофон, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Весенний лес", чтение художественной литературы о весне.

Ход НОД

Дети входят в группу  под музыку весенней капели, под журчание весенних ручейков (музыка Звуки весны).

Воспитатель: - Ребята,  давайте поздороваемся с нашими гостями.                             - А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

 - Мы будем с вами одевать:  шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудем. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей)

 - Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду нужно одеть для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

 - А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей) Теплые сапоги нужны зимой.

 - Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

- Мы с вами до весеннего леса доберёмся необычным способом, мы превратимся в птичек и долетим до него. Все ребята покружились и в птичек превратились. Полетели!

Основная часть:

- Вот и добрались мы до лесной полянки.                                                          (Показывает иллюстрации весеннего леса)                                                                                                                                              - А теперь, птички покружились и в детей превратились.  Как красиво весной в лесу. Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.

Воспитатель: Наступила весна. Стало ярко светить солнышко. С каждым днем становится все теплее и теплее.

- На деревьях стали появляться почки, а из почек появятся зеленые листочки.

- Ребята, давайте рассмотрим дерево на картинке и вспомним деревья, которые мы видели на прогулке. 

(деревья большие, высокие, у них есть ствол, на котором расположены большие и маленькие веточки, на веточках растут листочки)

Воспитатель: - Посмотрите,  к нам в гости прилетела птичка. Но что - то она грустная. Птичка говорит,  что она любит сидеть на деревьях.

- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
-
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, почки, листья.)

(Показать картинки с деревьями)

 - Чтобы птичка не грустила,  давайте мы с вами сегодня сами,  сделаем картину весеннего леса. В нашем лесу будет много-много деревьев, и птичка обязательно повеселеет.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах – это вырезанные картинки различных деревьев и кустов, ещё есть солнышко и тучки, а также клей, кисточки, салфетки.  Давайте все это приклеем на наш ватман и у нас получится красивый весенний лес.

Дети садятся за столы.- Для начала, давайте вспомним правили работы с клеем во время аппликации.1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой).2) Можно ли мазать клеем свою  одежду  или одежду друга? (Нет).3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем руки? (Салфетками).4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).

Показ приемов работы.

Берём листочек с деревцем, намазываем клеем и приклеиваем. Вот так. Затем бумажной салфеткой прижимаем, чтобы убрать излишки клея.Воспитатель показывает и комментируем процесс выполнения аппликации.

- Прежде, чем вы приступите к работе,  давайте подготовим наши пальчики.Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.И не ели и не пили.Только так делали: отдыхали,      (Качают ладошками по столу)Танцевали,                                  (Пальчики по столу танцуют)Листочки собирали,                    (Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,                 (Каждым пальчиком стучат по ладони)Обнимались,                               (Ладошки вместе, перекрещивают пальцы)За работу брались.                    (Трут ладошками друг о друга)

Дети выполняют аппликацию под мелодию «Звуки весны»


Дети выполняют аппликацию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

В ходе аппликации, хвалит детей: помогает индивидуально, кому нужна помощь.

 

После завершения работы,  дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все хорошо справились!

-  Какой замечательный весенний лес у нас получился! Посмотрите, как радуется птичка, теперь ей не будет грустно, ведь на нашей картине очень много деревьев, и наша птичка может посидеть на любом из них.

Рефлексия:

Круг расставания  (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

    Очень хорошо трудились.

    Будем помнить мы всегда,

                                              Наши славные дела.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии

- О каком времени года мы говорили?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Давайте повесим наши коллажи в раздевалке, чтобы ваши мамы и папы тоже могли ими полюбоваться.

(Воспитатель выставляет работы, занятие заканчивается).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация во второй младшей группе «Космическая сюита» (Коллективная работа).

Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики».  Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв...

План – конспект занятия кружка для детей второй младшей группы «Праздничный салют». Коллективная работа. Рисование коктельной трубочкой

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Художественное творчество". На занятии дети знакомятся с историей Великой Отечественной войны в игровой форме. Рисование п...

Конспект НОД во второй младшей группе Осеннее дерево(коллективная работа)

Конспект НОД  во второй младшей группе "Осеннее дерево"(коллективная работа)...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...