Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
«Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Автономная некоммерческая организация дошкольного образования "Комплекс "Космос"
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
«Дары осени»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории:
Лещук Анна Петровна
15.10.2021 год
Возрастная группа: младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование: Посылка с муляжами овощей (картофель, лук, морковь, свёкла) и фруктов (яблоки, груши, лимоны, бананы, атрибуты для игры «Ветер и листочки» - осенние листья; натуральные овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками.
Лепка «Овощи лежат на круглом подносе».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать умение у детей различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты, называть овощи (картофель, лук, морковь, свёкла) и фрукты (яблоко, груша, лимон, бананы).
2. Способствовать умению отвечать на вопросы.
3. Формировать умение выполнять движения соответственно тексту, действовать согласованно.
4. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме.
Развивающие:
1. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
3. Развивать интерес к различным видам игр.
4. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, фантазию, логическое мышление, тренировать память детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Ребята, что мы видим за окном?
- На деревьях пожелтели листочки.
- А дома в садах и в огородах что делают?
- В садах и огородах собирают урожай.
- А подскажите, какое же это время года?
- Осень
- Правильно - осень.
Раздается стук в дверь.
- Входит почтальон с большим ящиком полным овощей и фруктов.
Почтальон. – Вам посылка от «Сказочницы Осени» и письмо.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята, ох, как много у меня овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая посылка! Все лето я трудилась – сажала да поливала, вот урожай и удался на славу! Только вот овощи в посылке с фруктами перемешались. Ребята, вы поможете их разобрать?
- Да.
- А подскажите, где растут овощи?
- В огороде, на грядке.
- А где растут фрукты?
- В саду, на деревьях.
Игра «Соберём овощи и фрукты»
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель. Все правильно собрали свои овощи? А фрукты? Какие молодцы!
- Дети, а вы знаете, чем картофель от отличается от лука?
- Да, цветом, вкусом.
- А чем они похожи?
- Формой, они круглые.
- А чем отличается морковь от свёклы?
- Морковь – оранжевая, а свёкла – красная.
- Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а свёкла красного цвета и округлая.
- А чем они похожи?
- Правильно, морковь и свёкла твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, свёклы.)
- Вот мы умеем выращивать овощи: сажать, поливать и собирать урожай. Давайте покажем, как это мы делаем. (Речь с движениями «Собираем урожай».)
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разнога салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это.
(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее.
(ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый.
(снег)
Воспитатель:
- Какие молодцы! Все загадки отгадали. Но у нас в посылке красивые жёлтые листочки. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
-Молодцы. «Сказочница Осень» прислала нам угощения.
Это фрукты и овощи.
Д/и «Узнай на вкус».
Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Воспитатель раздаёт угощение.)
Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила «Сказочница Осень»? Что нужно сказать Осени?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже отправим подарки «Сказочнице Осени», слепим из пластилина овощи и фрукты.
-Ты, Саша, чем порадуешь «Сказочницу Осень»?
- А ты, Катенька?
Дети лепят подарки для «Сказочницы Осени» и отправляют в посылке «почтальоном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-670854-1611184121.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120802-1550997707.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173502-1570724387.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1195402-1575647382.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-426731-1536058627.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Поздняя осень».
Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт до...