Проект Осень
проект по аппликации, лепке

Маховер Кристина Эдуардовна

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

• развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: слайды, цветные карандаши, бумага, листочки из картона.

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Ход ООД:     

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Дети: Это листья.

Воспитатель: Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

Дети :Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

(показ слайда)

Основная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель: Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель: А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья опадают.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас у нас какой месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Воспитатель: Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Игра «Осенние слова".

Воспитатель: Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, замечательная.

Воспитатель: Молодцы.

Беседа по картине «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень» (показ слайда)

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?

Дети: На картине изображена осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: На деревьях желтые, зеленые, красные листья.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»?

Дети: Потому, что желтые листья.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Листопад» автор А. Рябинка.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает погода осенью?

Воспитатель: Когда дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Холодно.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Пасмурно.

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Сыро.

Дети: Сырая.

Воспитатель: Когда идет дождь.

Дети: Дождливая

Воспитатель: Ясно.

Дети: Ясная.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее.

Дети раскрашивают картинку.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Дети: Ответы детей.

Словесная игра «Да-нет»

Воспитатель: Сейчас я буду говорить вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия«Осеннее дерево»

Воспитатель: У меня есть листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, выберите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

• развивающие: развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: слайды, цветные карандаши, бумага, листочки из картона.

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Ход ООД:     

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Дети: Это листья.

Воспитатель: Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

Дети :Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

(показ слайда)

Основная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель: Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель: А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья опадают.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас у нас какой месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Воспитатель: Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Игра «Осенние слова".

Воспитатель: Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, замечательная.

Воспитатель: Молодцы.

Беседа по картине «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень» (показ слайда)

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?

Дети: На картине изображена осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: На деревьях желтые, зеленые, красные листья.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»?

Дети: Потому, что желтые листья.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Листопад» автор А. Рябинка.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает погода осенью?

Воспитатель: Когда дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Холодно.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Пасмурно.

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Сыро.

Дети: Сырая.

Воспитатель: Когда идет дождь.

Дети: Дождливая

Воспитатель: Ясно.

Дети: Ясная.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее.

Дети раскрашивают картинку.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Дети: Ответы детей.

Словесная игра «Да-нет»

Воспитатель: Сейчас я буду говорить вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия«Осеннее дерево»

Воспитатель: У меня есть листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, выберите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...