Конспект занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сакара Раушания Нуриахметовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

во второй младшей группе 

 

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Магазин игрушек»

(аппликация)

Программное содержание: 

- Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей одинаковой формы, но разного размера и цвета.

- Формировать умение детей раскладывать готовые формы в соответствии с заданным пространством и аккуратно наклеивать на фон.

- Развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Подвижные игры и упражнения с мячами. Рассматривание и обследование разных мячей игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг». Рисование предметов округлой формы.

Материал:

У каждого ребенка: листы бумаги прямоугольной формы, с нарисованными отдельными частями разных игрушек, на подносе – готовые формы кругов разных по размеру и цвету для дополнения, кисточки, клей, салфетки.

У воспитателя – «Чудесный мешочек», картинки к игре «Магазин игрушек».

Занимательная деятельность:

Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек» - в мешочке лежат разные игрушки.

Ребенок на ощупь определяет, что за игрушка ему попалась, затем выставляет их на полочку.

Лежали на полке

Стояли на полке

Слоны и собаки

   Верблюды и волки.

Пушистые кошки,

Губные гармошки.

И утки, и дудки,

И куклы матрешки.

- Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все те предметы, которые вы поставили на полочку? (игрушки)

- Правильно, ребята. А я сейчас вам прочитала отрывок из стихотворения Сергея Михалкова «Магазин игрушек».

- Сейчас я хочу пригласить вас, сходить в один магазин игрушек.  На витринах магазина игрушки расставляются всегда по - разному: один раз на витринах стоят игрушки, которые любят мальчики, другой раз – игрушки которые любят девочки, в третий раз – стоят одни животные, а вот сегодня помогите мне узнать в каком порядке расставлены игрушки? Посмотрите внимательно и кто знает скажите: какие игрушки стоят на верхней полочке, какая геометрическая фигура встречается в деталях всех этих игрушках? (квадрат)

- А на второй полке? (треугольник)

- Ребята, посмотрите, а на третьей полке стоит одна неваляшка. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему она загрустила? (стоит одна, мало рядом игрушек и т.д.)

- А как же можно ей помочь, как её развеселить? (добавить игрушки, купить в другом магазине, принести из дома, смастерить самим и пр.)

- Молодцы, ребята. Но у меня в магазине больше нет других игрушек, а давайте мы сами смастерим их. Только скажите, какие игрушки должны стоять на третьей полке? Какая геометрическая фигура будет встречаться в деталях наших игрушек? (круг). Как вы догадались? (потому что в картинке неваляшки встречается круг).

- Хорошо. Сейчас мы пойдем и сядем за столы, внимательно рассмотрите, что нарисовано на ваших листочках и попробуйте догадаться какую игрушку вы будете мастерить. Затем вы подберите себе нужные детали, разложите на листочках, а потом можете приклеить их.

(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки)

- Работать нужно аккуратно, намазывать клей на клеёночке, прижимать салфеткой.

- В конце занятия воспитатель вывешивает работы детей