Конспект занятие Гуси-лебеди
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Открытое  занятие  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusi-lebedi.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Автор разработчик: Минькова А.А.

Вход  детей  с воспитателем  под музыку в  зал.

Приветствие «Доброе  утро»:

        Придумано  кем-то просто  и мудро

   При встрече здороваться: - Доброе утро!

   - Доброе утро! – солнцу и птиц

  - Доброе утро! – улыбчивым людям.

     И каждый становится добрым, доверчивым

     И  доброе утро длится до вечера!

Вос-ль: Я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в свою сказку. А в какой сказке они  живут? Что делать?

Ответы детей: искать их, догнать их, поймать.

Вос-ль: пойдёмте, поищем шкатулку.

Под музыку дети идут к   макету яблони.

Вос-ль: Спросим яблоню: «Яблоня, Яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»

Яблоня: - Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков, тогда и скажу.

Вос-ль: Надо Яблоне помочь. Чем же напечатать зеленее листочки?

: печатками.

Дети приступают к работе. (Звучит негромкая музыка)

 Вос-ль: Окунём печатки  в  краску и крепко их прижмём к Яблоне, так много раз отпечатаем и  у нас получится много листьев (Дети печатают листочки).

Вос-ль: Ребята, отойдём немного в сторону, полюбуемся какая красивая  Яблоня у нас получилась! А что просила ещё Яблоня?

Ответы детей: нарисовать яблоки.

Вос-ль: Правильно, молодцы, спасибо вам. Яблоки мы будем рисовать кистью. Какой форм  яблоко? Правильно, круглое, нарисуйте в воздухе яблоко. Правильно, хорошо. Опускаем  кисть в краску, а какого цвета яблоки?

Ответы детей: Красного цвета.

Вос-ль: Значит краска у нас какого цвета? (Красная) Яблоки будут красного цвета. Приступаем к работе, рисуем  кисточкой красные, круглые яблоки

Дети под музыку, не толкаясь, рисуют.

Вос-ль: Как красиво у нас получилось, ай да молодцы! (подходит к Яблоне  и наклоняется) - Ну, Яблоня, ребята выполнили твои  задания.

Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листьев и красных яблок. Видела я, как Гуси-лебеди полетели к речке.

Вос-ль: Спасибо, Яблоня, за подсказку, ребята, осторожно пойдём по  тропинке, она нас и приведёт к речке. А чтобы дорога не казалась  такой длинной, с  вами поиграем, повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали

Раз два, раз два. Вот и  кончилась тропа!

(повторить при желании).

Вос-ль: Ребята, куда мы пришли?

Ответы детей: Мы  пришли к речке.

Вос-ль: Спросим Речку: « Речка, Речка. Скажи  куда  Гуси-лебеди полетели ?»

Речка: нарисуйте моим рыбкам водоросли  и камешки, чтобы рыбкам  было  где играть и прятаться, тогда скажу.

Воспитатель: Надо помочь Речке, вы согласны? Чем же мы нарисуем водоросли  и камешки?

Ответы детей: Нарисуем мелками.

Дети под музыку рисуют на полотне  реки (голубая фолия) мелками водоросли и овальные и круглые камешки.

Воспитатель: Какие молодцы! Речка обрадуется! (воспитатель наклоняется над речкой) Речка, Речка! Выполнили ребята твоё задание.

Речка: спасибо, ребята! Много водорослей и камней вы нарисовали для рыбок! Отвечу  я вам , скажу куда Гуси-лебеди полетели. Гуси-лебеди  пролетели мимо меня, они полетели к избушке.

Воспитатель: Спасибо, Речка! Ребята становитесь все за мной, пойдем по тропинке к избушке. Повторяйте все за мной:

                                     Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

                                     Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

                                     Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.

                                     Раз  присели ,два привстали, сели встали,

                                      сели  встали

                                  Раз два, раз два, вот и кончилась тропа.    

  Воспитатель: вот и пришли мы с вами к избушке. А что же в избушке? Пойду , посмотрю. (заходит за избушку и выносит шкатулку). Вот мои подарки для вас. Ребята вы сегодня хорошо поработали  и  я   с  удовольствием  подарю вам подарки-сюрпризы, тем более вы их заслужили в благодарность за работу. Посмотрите, что у вас за листы?

Ответы детей: листики, бумага, белый лист.

Воспитатель: Чисто белые листы бумаги? Они не простые, а с загадками. Чтобы загадку отгадать, надо закрасить белый лист цветной водой, и  рассказать что у кого проявилось и получилось.

Дети подходят к столам и приступают к тонировке листов.

Воспитатель: Ребята , все отгадали свои загадки? Давайте, я помогу, кто не справился. Что получилось у Ани?  А у Егора и т. д.

Ответы детей: Листик. Яблоко. Круг. У меня тоже листик. А у меня тоже яблоко. И др. ответы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы искали шкатулку? Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Вам было интересно? Вам было весело? Вам понравилось делать добрые дела и помогать Яблоньке? А кому мы ещё помогали? Правильно, Речке.

Ответы детей: Да. Рисовали. Песню петь. Да. Да.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в детский сад. Аккуратно держите свои подарки. Мы под весёлую музыку пойдём в группу.

Под музыку дети с воспитателем уходят в группу.

Задачи: Развивать творческие способности, воображение, речь, заботится об эмоциональном благополучии каждого ребёнка.

Материалы: Домик, мелки, речка из фолии (синяя), макет яблони (из ватмана), губки-печатки, красная гуашь, листы А4 с прорисованными предметами парафином.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций  к сказке,  

Техническое обеспечение: Музыкальный центр, диск со спокойной музыкой.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда д/с № 104

        

                                 Конспект комплексного занятия

                                              Во 2 младшей группе

                                               Тема: «Гуси-лебеди».

                                                                 

 

                                                                                                                                          Автор  составитель

                                                                                                  воспитатель  1 категории :

                                                                                                А. А. Минькова                      

                                                                 Калининград

                                                                     2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конспект занятия "Гуси лебеди"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности....

конспект занятия "Гуси-лебеди"

конспект по макету занятия поФГОС . Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию....

Конспект занятия " Гуси-лебеди"

Игровое занятие по развитию речи для средней группы...

Конспект занятия "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Гуси-лебеди"

Конспект подготовлен на конкурс «Воспитатель года»...