Конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи "Гуси лебеди"

Цель. Развитие связной речи при пересказе русской народной сказки «Гуси лебеди» с опорой на модель.

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки. (Чт. худ. лит-ры)
  2. Формировать умения пересказывать сказку с опорой на модель;
  3. Развивать у детей связную речь, речевую активность, слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
  4. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы). (Коммуникация)
  5. Развивать логическое мышление, знаково-символическую функцию сознания.
  6. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения.
  7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Форма: подгрупповая работа.

-Здравствуйте ребята!

 Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше утро  со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-  Ребята, я пришла к вам по делу. Сегодня получила письмо от Домовёнка Кузи с просьбой найти его волшебный сундучок. Он его потерял. Там хранилась его любимая сказка. Давайте поможем Кузе отыскать его волшебный сундучок, вспомнить и рассказать его сказку.

Беритесь за руки и в путь.

1 станция «Сказочная»  

-Вы, любите сказки?

-А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

-Объяснить мне пословицу.

В народе говорят, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок.

 (Ответы детей)

Правильно сказка хоть и придумана, но она всегда чему-то учит.

А давайте вспомним, чему учат русские народные сказки и  поможет нам

в этом волшебная  книга сказок.   Откроем ее.

Что это за сказка?

1.(Морозко)- Почему Морозко подарил  Настеньке злато-серебро, а Марфушке ничего? (Настенька была трудолюбивая, а Марфушка была ленивая, чему она учит?)

2.(Репка) - Чему учит эта сказка?  (помогать друг другу)

3. (Хаврошечка)- Почему коровка помогала Хаврошечке? (на добро добром отвечают)

Микровывод:      Молодцы ребята. Русские народные сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу.

Отправляемся дальше  в путь.

2 станция «Загадочная»  

А сейчас я предлагаю вам присесть на полянке и разгадать загадки для Кузи.

* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

* Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

* Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)

* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

* Кто-то ловко юркнул в норку,
 Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...
(Мышь)

Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Кто мне скажет, персонажей, какой сказки мы отгадали? (Гуси – лебеди)

Какой урок вынесли из этой сказки? (Надо слушаться старших;

быть скромными и вежливыми).

         

 Физминутка.  

          Что-то мы с вами засиделись. Дальше поезд не пройдёт.  В путь отправляемся пешком.  (Переход через густой лес, кочки, перепрыгнуть речку).

3 станция «Поляна находок»

-Ребята, что это мы с вами нашли? (Сундучок Кузи).

-Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Какие-то кружочки.

-Чтобы это могло значить? (Это заколдованные герои к сказке «Гуси - лебеди»).

-Попробуем разобраться, кто есть кто.

1.Разбор персонажей.

Кого обозначим белыми кружочки? Семью. Почему?

2.Подбор антонимы

 Кого обозначим чёрным кружком? Бабу Ягу.

Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Нет, Баба Яга в сказке злая.

Она молодая?

Нет, старая.

Она красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

3.Ассоциации.

Красный кружок – печка. Почему? Огонь, горячо.

4. Розовый кружок  - речка. В сказке речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

(В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.)

-Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

5.Подбор синонимов.

Зелёный  кружок – Яблоня.  В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

6. Серые кружочки – гуси-лебеди.

7. Коричневый кружок – мышь.

Ой, ребята здесь ещё что-то лежит.

Как вы, думаете, что это?

Это картинки - подсказки. Давайте по ним попробуем рассказать сказку.

Отправляемся на следующую станцию.

4 станция «Расскажи сказку» 

Садитесь на стульчики поудобнее.  

Ребята,  послушайте: один начнет , а другой продолжит.

Пересказ сказки по схемам.

Но вот, ребята, какие вы молодцы. Помогли Кузе вспомнить сказку.

 Он за это очень благодарен и шлёт вам свою улыбку.

 (Кузя)

В нашей сказке встретилась яблонька с её наливными яблочками. Вот и у нас в группе выросла такая яблоня. Но она грустная нет на ней яблочек.  Давайте её оживим. Наклеим на неё яблочки:

- было интересно (красное)

-не все получалось (жёлтое)

-было трудно (зелёное).

Вот, молодцы оживили яблоню. Она очень довольна. И я, ребята, вами очень довольна. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....