конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Олейник Светлана Григорьевна

конспект по макету занятия поФГОС . Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия107 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

Конспекта образовательной деятельности

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».

Образовательная область: Познавательное развитие.  

Выполнила:

Олейник Светлана Григорьевна, воспитатель МДОАУ Детский сад №59»Ручеек»  

Руководитель:

Муратова Анжелика Артуровна к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Оренбург

                                                                   2014


1.Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка), место этой темы в системе занятий

Тему занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» « - образовательная область Познавательное развитие, я выбрала потому, что эта тема является очень актуальной как для ребенка, так и для общества в целом.

Ведь сказка рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, развивает умственно, что закрепляется в последующей жизни ребенка.

   Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, творческое и логическое мышление. Благодаря сказке ребенок лучше понимает окружающий мир, узнает предметы и явления в нем. Сказка подсказывает что добро всегда побеждает зло, учит детей познавать самого себя и мир вокруг. Спланированное занятие по сюжету сказки включает в себя различные виды деятельности детей: звуковой анализ слов, составление слов, предложений, прямой и обратный счет, решение задач, сравнение чисел, игры и др.

  Ведь в рамках познавательного развития «Примерная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е.Веракса предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира(форма, цвет, размер, звучание, количество, счет и др.) представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Олейник Светлана Григорьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Музыкально-художественная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1 прием постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации ,комментирование.

2 Активизация деятельности детей :беседа . выразительность речи, создание проблемной ситуации.

3 Организация практической деятельности детей: выполнение заданий, решение задач, продуктивная деятельность.

4Поддержание интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5 Прием оценки и самооценки: поощрение, результат продуктивной деятельности детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие. Формы организации:  «Вопросы и ответы»;»Мудреные вопросы»; «Счет шагов» ; «Решение задач»; игра «Разложи правильно»; игра»Четвертый лишний».

Решаемые задачи: Содействовать расширению кругозора;

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать познавательную активность.

Закрепить знания в формировании математических представлений.

Развивать смекалку, память ,логическое мышление.

Воспитывать интерес к путешествию.

Социально-коммуникативное развитие.

Формы организации: Ситуативный разговор ,взаимодействие друг с другом ; беседа; «Эстафета дружбы» ; Характеристика звуков; Звуковой анализ слова; Составление предложений из слов; Пословицы ,скороговорки, речевки;.

Решаемые задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству; Воспитывать желание помочь ближнему ,прийти на помощь;

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Совершенствовать навыки звукового анализа ,грамматический строй речи .

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Музыка . Песня «Дружба»; фрагменты музыки»Заклинание»; «Журчание ручья», Песня»Улыбка».

Решаемые задачи: Развивать музыкальные способности(чувство ритма, такта ,слуха.)

Физическая культура. Марш под речевку . Произвольный шаг под песню.

Решаемые задачи: Развивать двигательную активность, координацию движения.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная

5.

Цель:

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(звуковой анализ, составление слов, предложений; сравнивание чисел, решение задач, прямой и обратный счет).

6.

Задачи:

6.1

 Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(звуковой анализ, составление слов, предложений; сравнивание чисел, решение задач, прямой и обратный счет).

6.2

- развивать смекалку, память, ,логическое мышление  при решении задач, при выполнении заданий;

- развивать умение наблюдать , выделять, сравнивать и анализировать;

- совершенствовать умение группировать предметы, определять количество, соотносить его с цыфрами;

Развивать конструктивные умения, трудовые навыки

6.3

- воспитывать желание помочь ближнему, прийти на помощь;

- воспитывать интерес к свойствам и объектам окружающего мира.

7.

Планируемые результаты:

7.1

- умение правильно отвечать на вопросы;

7.2

- умение решать задачи, знание прямого и обратного счета;

- выполнение звукового анализа слова

7.3

- знание норм поведения и правил вежливости;            

- использование временных направлений;

- выполнение трудовых навыков и умений

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Атрибуты(печка, речка, яблонька), предметы-заместители(пирожки, камни, яблоки) , крупный строитель, раздаточный материал( ягоды, грибы, орехи), корзина, цыфры ,карточки с заданиями, диски с записью песен, избушка, костюмы Бабы –Яги, Машеньки, Лесовичка.  

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказки»Гуси-Лебеди»

Рассматривание иллюстраций к сказке .                                    Дидактические игры»Из какой сказки герой?» «Кому принадлежит предмет?».

Беседа на тему «Русская печка»;  Беседа по сказке «Гуси-Лебеди»

Знакомство с пословицами о дружбе: «Друзья познаются в беде» ; «За ра боту и награда» .

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Пришла девочка Маша из сказки . Она заигралась с подружками и «Гуси-лебеди унесли ее братца.

1.2

Мотивация деятельности детей

Посоветовали Маше подружки к детям обратиться .Ведь они умные , смелые, добрые, не бросят машу в беде. Помогут Маше найти братца.  

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети решают помочь Маше  и отправляются в сказку при помощи волшебного заклинания

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Повторение сюжета сказки.  

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Песня «Дружба» Печка: выполнение заданий :

- характеристика звуков;

- звуковой анализ;

- составь из букв слово;

- составь из слов предложение;

- пословицы и скороговорки;

-« дорисуй элементы»;

- речевка» Все мы дружные ребята»

- Речка. Выполнение заданий:

-« вопросы-ответы»;

- игра» Четвертый лишний»;

- «Мудреные вопросы»;

- строительство моста; упражнение»Счет шагов».

Яблонька .Выполнение заданий:

- какое число больше(меньше);

- найди число, назови число;

- решение задач;

- обратный счет.

Лесовичок .Игра «Разложи правильно».

Баба-Яга. Песня «Улыбка».

Эстафета»Дружба».

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игры , в которые играли , предложить детям на самостоятельное выполнение

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Удалось ли нам помочь Маше? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Продолжать знакомить детей со сказками «Сивка –Бурка» ; «Заяц-Хвастун» «Хаврошечка».

4.2

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

4.3

Конкурс рисунков по знакомым сказкам

4.4

Пословицы ,поговорки о дружбе.

В графе «примечание» указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий и т.п. …

3. Литература

1 Волина В. В. «Учимся играя» М :Новая школа  1994.

 2 Нищева Н. В. «Любимые сказки» «Гуси-Лебеди» . Санкт-Петербург; «Детство пресс».Москва:»Творческий центр СФЕРА»2007.

3 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд., испр.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

4 Ушакова О.С. Струнина Е.М.»Методика развития речи детей дошкольного возраста «Москва 2008.

 

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....