Конспект НОД по развитию речи и аппликации "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Канайкина Зинаида Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_applikatsiya.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить полученные знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить следующие умения и способности:

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- умение самостоятельно составлять описание предмета, находить предмет по описанию;

- способность понимать значение предлогов;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

- закрепить правильное произношение звуков;

- умение различать слова-антонимы;

- умение подбирать слова к обобщающему слову;

- умение отгадывать сказку по сюжету;

- закрепить знание цвета;

-закрепить навыки составления целого из частей

Развивающие:

Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, умений работать дружно.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: игровая мотивация, активизация мыслительной деятельности детей, поощрение.

Оборудование:

«Цветик семицветик»,  на котором записаны задания; магнитная доска, шаблоны цветка , клей, кисточки, клеенки, мяч.

Предварительная работа: чтение произведения В.П.Катаева«Цветик-семицветик», беседы на тему « Радуга», д/и « Найди по цвету».

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Организационный этап.

Мотивация к деятельности.

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю отправится в сказочную страну.

- Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях .

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из волшебной страны. Волшебник  заколдовал мой цветок , он забрал у него все цвета на его  лепестках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста».

Ребята, поможем фее Цвета ? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в волшебнуюстрану .

Давайте встанем в круг,и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему– вели.

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?    

2. Основная часть

Берем первый лепесток и читаем задание:

1. Лепесток «Что каким бывает

    Что может быть высоким? (дом, гора…)

    Что может быть круглым?

    Что может быть холодным?

    Что может быть мягким?

    Что может быть сладким?

    Что может быть деревянным?

Молодцы дети, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

     2 лепесток «Подскажи словечко».

    Воспитатель: Дети, я сейчас буду читать фразы, а вы должны их закончить.

     Скоро вечер посмотри-

     Загорелись… фонари

     А рядом бегемотики

     Схватились за … животики

     А возле этой елки

     Бродили злые…волки

     Часто к озеру напиться

     Ходит рыжая… лисица

     Угадайте, не приемник- говорит

     Кто же он?

     Ну конечно…телефон

3 лепесток «Отгадай сказку».

Дети, давайте выполним  задание.

Воспитатель показывает слайды, а дети отгадывают по сюжетам сказку (Показ изображений сюжетов сказок).

Молодцы дети, вот мы и справились со третьим заданием, посмотрите  лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (воспитатель вешает лепесток).

4 лепесток: Дидактическая игра «один -много».

Воспитатель показывает изображения ситуации, а дети находят в ней ошибки(воспитатель вешает лепесток).

5лепесток «Скажи наоборот». Воспитатель: Сейчас, поиграем мы с мячом. Я произнесу слово и брошу мяч, а кто мяч поймает, тот и говоритслово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Грязный –

Добро –

6 лепесток «Назови слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие (игрушку в руки детей), а дети подбирают к нему подходящие слова.

Дикие животные –

Одежда –

Растения –

Транспорт –

(воспитатель вешает лепесток).

7лепесток «Найди звук».

Воспитатель: Дети, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комара? (з-з-з)

Песенку жука? (ж-ж-ж)

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комара: (з)-зебра, зонтик, снег.

   Физкультурная минутка «Цветок».

Давайте изобразим цветы 

Спал цветов и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

8задание «Цветок».

- Вот и расцвёл цветок «Цветик – Семицветик».

Ребята, а вы хотите сами сделать« Цветик – семицветик» из цветной бумаги?

Ну, тогда, давайте пройдем в мастерские. Дети, на форматах уже есть сердцевина цветка(показ). Ваша задача, наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевины. На клеенке, нанесите клей на лепесток, положите лепесток на формат вокруг середины .Так нужно приклеить семь лепестков. Дети, у кого есть вопросы? Приступаем к выполнению нашего цветка.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, вы помогли Фее Цвета из волшебной страны своими знаниями и умениями.Волшебник расколдовал цветок и вернул ей все цвета. Фея прислала вам подарки!

Рефлексия

- Дети, вам понравилось сегодня наше путешествие?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что у вас вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...