Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шерстобитова Юлия Владленовна

Тема "Утка с утятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Утка с утятами» в средней группе

Цели занятия: продолжать формировать  представление детей о дымковской глиняной игрушке; показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности; учить лепить уточку путем оттягивания пластилина от общего куска.

 Оборудование и материалы к занятию: дымковские игрушки, озеро из бумаги  голубого  цвета, образец - уточка из пластилина,  пластилин  на каждого ребенка, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Алфёровой  А.
 «Селезень и уточка» 

Ход  занятия:

Организационный момент:

- Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. А у вас какое сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки  и  улыбнемся друг другу:

Собрались все дети в круг

Ты  - мой друг и ты -  мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Идем на выставку дымковских игрушек:

- Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

Рассказ воспитателя:

Дети, посмотрите  какие  красивые, нарядные и веселые  игрушки  приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают  такие  красивые и нарядные игрушки. Лепят  они  их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть  индюк, барышня, лошадка и  …. уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка:

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Физкультминутка:

Давайте вспомним  стихотворение  про уточку и селезня:

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

-  Отдохнём минуточку, -

 предложила уточка,  -

 И пойдём вразвалочку.
 Рассматривание образца:

- А эту уточку я вылепила  сама. Похожа моя уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете, из чего я сделала такую уточку? (из пластилина).  Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела: туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается  моя  уточка  от  дымковской игрушки – уточки? (она меньше  и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и  такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ:

-  Берем кусок пластилина, разминаем его  хорошо и  раскатываем   его сначала  круглыми движениями  между ладонями, потом прямыми движениями, чтобы получилась « колбаска»  овальной формы, но не тонкая и не длинная.  С  одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на голове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, в центре его маленький синий; или зеленый, а  в центре красный маленький круг.

Самостоятельная  продуктивная деятельность детей:

Перед лепкой  ладошки желательно  хорошо разогреть  и сделать массаж  каждого пальчика:

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И  похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот  самый маленький, (разминаем мизинец)

Этот самый слабенький, (разминаем безымянный)

Этот  самый длинный, (Средний)

Этот самый сильный, (Указательный)

Ну, а это – генерал (большой)

Испугался – убежал! (прячем большой пальчик  в кулачок)

Дети  приступают к работе.  Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет  самостоятельность и аккуратность при лепке.

  После работы дети  моют руки теплой водичкой с мылом.

  Оформление выставки детских работ:

   Подведение итога занятия:

 -  Дети,  какие у вас красивые получились  уточки! Как они называются? (дымковские).

Какой узор на крылышках красивый.

Как он называется? (дымковский).

Какие вы молодцы!

   Уточка – Марфуточка

   Бережком идёт,

   Уточек – Марфуточек

   Купаться идёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дружба" в средней группе

Конспект занятия "Дружба" в средней группе Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общ...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе совместно с родителями "Делай как я!"

Конспект досугового мероприятия по физическому развитию дошкольников в средней группе  совместно с родителями "Делай как я!"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...