Конспект интегрированной ННОД "Подарки для Деда Мороза" ( ОО "Художественно-эстетическое воспитание")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Койнова Ольга Анатольевна

На этом занятии дети  решают рассказать Деду Морозу об осени, поскольку он северный житель и,наверняка, о ней  ничего не знает.В  итоге  занятия получается   посылка с осенними подарками (листьями,открытками с изображением перелетных птиц , разукрашенными варежками),которую дети вручают Почтальону-ввоспитателю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной  группе

«Подарки для Деда Мороза»

Приоритетная образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие:

-Закреплять умение  двигаться  в соответствии с характером и ритмом музыки;

-Формировать  вокально-хоровые навыки;

-Развивать подвижность  голоса,   ритмический и звуковысотный  слух,

расширять   диапазон детских голосов:  

-Развивать танцевально-игровое творчество, умение ориентироваться в зале.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие. :

-Формировать представления об осенних изменениях в природе;

-Закреплять умение классифицировать зимующих и перелетных птиц.

Социально-коммуникативное развитие: 

-Развивать коммуникативные качества, инициативу, доброжелательное отношение  к людям других наций;

-Дать представление о том, что подарки приятно не только получать, но и дарить;

-Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в паре.

Физическое развитие:

-Совершенствовать координацию в работе рук и ног, развивать крупную моторику.

Речевое развитие: 

-Развивать мелкую  моторику, умение отвечать на вопросы;

-Разучить слово «Здравствуй!» на иностранных языках.

Ход ННОД

  1. Мотивационный этап:

Дети под музыку входят в зал,  выполняют   разминку :

на 1часть музыки двигаются маршем

на 2 часть - легким танцевальный бегом

на 3 часть -поскоками

Останавливаются в кругу.

Голосовая игра "Здравствуйте" (автор неизвестен, по ФМРГ В.В.Емельянова)

Дети вместе  с педагогом проговаривают слова, выполняют голосовые упражнения:

Чтобы вежливым нам быть, надо "Здравствуй" говорить:

Здравствуйте ладошки  хлоп-хлоп-хлоп      3 хлопка

Здравствуйте, ножки ,топ-топ-топ               3 притопа

Здравствуй, звонкий каблучок                     цокают языком

и малышка светлячок.                        произносят звук "с" на длином выдохе

Здравствуй, бурная река,                    активно работают  языками

В синем небе облака                           делают  glissando   голосом снизу вверх

Здравствуй, сонная ворона,                шток-бас

длинный поезд у перрона                    громко пропевают "У-у-у-у!"

Здравствуйте, машины !                      активно вибрируют  губами

У машины здравствуй, шина !            долгий выдох на звук "с-с-с-с"

Добрый день ручным часам                тихо проговаривают  "тик-так"

звонким детским голосам.                   пропевают "Здра-вству-йте!"

                                                          (по образцу музыкального руководителя)

Музыкальный руководитель: Ребята,  скажите, пожалуйста, у вас есть друзья?

Дети:  Есть

Музыкальный руководитель: Саша, кто у тебя друг?

Саша: У меня друг Сережа .

Музыкальный руководитель: Ева, а у тебя кто друг или подруга?

Ева: У меня подруга Настя.

Музыкальный руководитель: У вас друзья только в  группе?

Дети: Не только. Есть друзья  во дворе,  в секции.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете,  хорошо или плохо иметь друзей?

Дети: Очень хорошо.

 Музыкальный руководитель: Почему  хорошо ?

Дети: Потому что   с другом веселей играть,  друг поделится игрушками...

Музыкальный руководитель: Конечно, наличие друзей- это здорово, и   друзья могут жить не только близко, но и далеко, например в другом городе, или даже   стране. Самое главное понимать друга, уметь с ним общаться.

Любая дружба начинается с улыбки и приветствия. Знаете, как будет «здравствуй» по-немецки? Гутен так!

А по-французски?Бонжур! По-английски-   хеллоу!

Дети  повторяют иностранные приветствия

Игра "Найди друга"  музыка и слова О.М.Воеводиной

Дети двигаются врассыпную по залу, поют, передают ритмический рисунок проигрыша :

Ходим мы по залу, ищем себе пару!

Если встретились в пути ,                    выбирают   пару по желанию

"Здравствуй" другу  говори  !             здороваются , пожимая обе руки.

Проигрыш:  выполняют обоюдные хлопки ,

ритмично топают 4 раза

Кружатся, взявшись за руки

Игра  повторяется . Дети  каждый раз выбирают новую  пару  , приветствуя  друг друга на немецком, английском, французском  языках.

Перестраиваются в круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, напомните, пожалуйста, какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Музыкальный руководитель: Кто к нам приходит  на Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка. Елка, Снеговик.

Музыкальный руководитель: Можем  мы Деда Мороза назвать другом?

Дети: Конечно.

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Он играет, пляшет с нами, дарит подарки...

Музыкальный руководитель: Помните, мы учили  игру "Подарки Деда Мороза", поиграем?

Музыкальная пальчиковая игра "Подарки деда Мороза"

Дети и педагог  поют без музыкального сопровождения, выполняют  движения.

Дед Мороз принес подарки:                     "шагают" пальчиками

Буквари, альбомы, марки,                         по-очереди загибают пальцы на обеих руках

куклы ,мишки и машины...

попугая и пингвина.                                  Пальцами обеих рук делают "клювики"

Шоколадок пол мешка                              дети делают пальцами  "заборчик"

и пушистого щенка!Тяв-тяв!                    показывают "ушки щенка"

Музыкальный руководитель: Ребята, вам приятно было  получать подарки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Конечно, подарки  получать очень приятно. Интересно, а Деду Морозу приятно было бы получить  от нас подарок?

Дети: Конечно.

Музыкальный руководитель:  Где живет Дед Мороз  ?

Дети: На севере.

 Музыкальный руководитель :Как вы думаете, знает ли он что-нибудь об осени?

Дети: Наверное, нет. Там где он живет всегда только зима.

Музыкальный руководитель: Как мы сможем ему рассказать?

Дети: Нарисовать рисунки, написать письмо.

Музыкальный руководитель : Было бы замечательно собрать для него посылку с осенними подарками . Нравится вам такая идея?

Дети: Да!

2 .Основной этап.

Воспитатель  выносит красивую коробку.

Музыкальный руководитель : Вот наша посылка ,попробуем ее наполнить.

Что же мы туда положим?  Отгадайте :

Собрались в небе дружно, на юг лететь им нужно,

далек их путь, мои друзья, туда, где теплые края.

Правильно это перелетные птицы.

Игра  «Перелетные птицы»

Воспитатель по очереди бросает мяч детям .Задача получившего назвать перелетную птицу. Остальные повторяют ,прохлопывая   количество слогов.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнает, о какой птице поется в  распевке ?

 Играет    только  мелодию р.н. потешки «Скок-скок-поскок»

Дети: О дрозде.

Пение распевки с использование разных  приемов:

-Пение «Эхо»   с подыгрыванием на металлофоне .

Музыкальный руководитель: Поиграем с вами в «Эхо». Я буду петь и играть на металлофоне , вы послушайте, и повторите,  старайтесь петь тоненько, как металлофон.

Воспитатель показывает детям соответствующее изображение: Птичка-дети поют, рыбка-молчат;

-Пение с усиленной артикуляцией;

-Пение и простукивание ритма  (на кубиках или клавесах,  выбирают по желанию) с  опорой на ритмические схемы.(Схемы педагог показывает на экране телевизора)

Музыкальный руководитель : Саша, положи ,пож-та, открытку с перелетными птицами в посылку. Что же мы еще подарим Деду Морозу?

Слушайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают?

Дети: Осенние листья.

Музыкальный руководитель: Можно Деду Морозу подарить листья? Но сначала  с ними поиграем.

Игра «Осенние листья» автор Койнова О.А.

На полу заранее разложены листья , по углам зала развешаны картинки  с изображением осенних деревьев.

Дети врассыпную двигаются  по залу и поют:

В парк   осенний мы пойдем мы пойдем мы пойдем,

Там листок себе найдем мы найдем мы найдем .               выбирают листок

Ах, какой же он приметный, яркий, легкий ,разноцветный….

Попляши ,попляши ,всем листочек покажи.

Танцуют ,используя знакомые танцевальные движения.

Воспитатель: Дунул легкий ветерок ,хочет отобрать листок!

Дети двигаются врассыпную, по окончании музыки присаживаются, закрывают глаза.

Воспитатель:1-2-3 листочек дереву верни.

Дети быстро собираются возле соответствующего дерева. Чья команда быстро и правильно выполнит задание?

Музыкальный руководитель :Ребята, несите в  коробку осенние листочки.

Помните мы же учили песенку об осени .Сможем ее подарить Деду Морозу? А как  же  мы ее перешлем? Песню в посылку не положишь.

Дети: Мы сможем петь, а Татьяна Михайловна снимать видео ,потом отправим по вотс апу

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты .

Перед исполнением педагог уточняет :

- когда следует  начинать петь(после вступления)

-  как  надо петь (протяжно, стараться четко проговаривать слова, не кричать)

Дети поют песню осенней тематики , воспитатель снимает видео, после   показывает детям отрывок.

Музыкальный руководитель: Мы собрали много подарков, но Дед Мороз живет на севере и неплохо было бы подарить ему какие -нибудь теплые вещи. Что мы можем подарить?

Дети : Валенки  , варежки…

Музыкальный руководитель: Валенки не влезут в коробку а идея с варежками очень хороша .Осень  же разная бывает, сейчас осень, а мы уже носим варежки  . И Морозу они очень пригодятся. Но варежки должны быть одинаковыми…как же нам поступить ?

Дети: Поделимся парами и  договоримся ,каким узором украсить варежки.

Дети по желанию разбиваются на пары , договариваются ,работают, используя разные материалы.

По окончании работы  музыкальный руководитель просит 2-3 детей  отметить понравившиеся варежки.

Приходим к выводу, что все работы хороши

Дети кладут варежки в коробку .

Музыкальный руководитель: Как  почтальон поймет, куда отправить посылку?

Дети: Надо написать адрес.

Музыкальный руководитель пишет под диктовку детей.  

Раздается стук в дверь, входит воспитатель в роли Почтальона

Дети просят отправить посылку Деду Морозу.

3.Рефлексивный этап:

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей, собрали подарки для Деда Мороза?

Слава, что тебе больше всего понравилось на занятии?

Костя, тебе что труднее всего было делать?

Мы сегодня славно поработали, но особо старательных я хочу отметить,  закройте глаза.(Педагог гладит  каждого ребенка    по голове)

Открывайте глаза. Кого я погладила?

Дети: Меня!

Под музыку уходят из зала.

Через несколько дней  воспитатель показывает  детям  видеообращение от Деда Мороза со словами благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"

Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...

Конспект НОД по ИЗО с детьми подготовительной к школе группы : «Подарки для Деда Мороза».

Конспект организованной художественно-творческой деятельности   с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Подарки для Деда Мороза»....

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Подарки для Деда Мороза"...

Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы

Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...

Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»

Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....

План-конспект занятия с использованием квест-технологий "В поисках подарка от Деда Мороза"

Основной целью данного квест-занятия является знакомство детей с историей Нового года, а квест-технологии помогают развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности...

Конспект физкультурного досуга "Подарки для Деда Мороза"

Данная методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста...