Календарное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Фирсова Мария Александровна

Календарное планирование - сентябрь, октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_kalendarnoe_planirovanie.docx72.49 КБ
Файл sentyabr_kalendarnoe_planirovanie.docx126.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (01.10-08.10)

Тема недели «Во саду, ли в огороде»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

01.10.21 (пятница)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

П./игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Верой, Настей, Ритой: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Труд «Салфетки». Учить детей скручивать салфетки. Развивать мелкую моторику рук

Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Набор овощей и фруктов для игр.

Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игры:

 «Ловишки», «Жмурки».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

04.10.2021г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Овощи и фрукты на прилавках магазинов». Расширить представления детей об овощах и фруктах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

П./игра «Корешки и вершки». Развивать внимание. Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.

Индивидуальная работа с Верой, Никитой Скр. – рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов.

Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Труд. Повесить чистые полотенца. Вызывать радость, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Пополнить центр книги иллюстрациями с овощами и фруктами.

Внести стихи и рассказы на тему осени и ее даров.

Беседы с родителями.

НОД

Ф.Ц.К.М.

Тема «Во саду, ли в огороде»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представление о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

(О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36).

Х.Т. Рисование

Тема «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами, цветными восковыми мелками.

 (См. Т.С. Комарова, стр. 55).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели:

- расширять знания о труде взрослых осенью;

- воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели:

- продолжать учить соблюдать правила игры;

- активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа - развитие движений. 

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

С Сережей, Максимом.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на участке по уборке мусора. 

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность детей с выносным  

материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение худ. литературы «Чиполлино» (отрывки).

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.10.21 (вторник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

П./игра «Собери овощи, фрукты». Закрепить умение детей классифицировать урожай, умение ориентироваться в пространстве.

Повторение песен к празднику осени.

Дид. игра «Чудесный мешочек». Учить детей различать фрукты овощи на ощупь, развивать тактильное ощущение рук.

С Вероникой, Соней Х.

Повторение стихов к празднику.

ХБТ – уборка в игровых уголках.

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе.

Организовать сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». 

Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Обсудить с родителями подготовку к утреннику

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». 

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         06.10.2021г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Вкусно и полезно». Рассказать детям о важности регулярного употребления овощей, о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Дидакт. игра «Съедобное  не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Д/игра «Назови одним словом».

Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

С Ильей, Артемом.

ФКГН. Продолжать совершенствовать культуру еды.

Выучить стишок «Как на завтрак мы овсянку, стали кушать по утрам. Так и стали здоровее, и того желаем вам».

Привлечь внимание детей к д/и по теме.

Внести в центр дидактических игр:

настольно-печатные  игры «Огород. Овощи» - закреплять знания об осеннем урожае.

Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

НОД

Развитие речи

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с

произведением-перевертышем.

(См. В.В. Гербова, стр. 17).

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

 Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

- научить понимать значение и функции автомобиля;

- закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры

«Мы – шоферы», «Послушные листья».

Цели:

- учить внимательно слушать команды воспитателя;

- развивать внимание.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

С Данилом, Костей.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Прослушивание колыбельной мелодии.

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Ф.Ц.К.М.

Конструирование

Тема «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов :продолжать совершенствовать умение описывать

предметы по их признакам.

(О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.24)

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Драматизация сказки «Вершки и корешки». Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений.

М./игра «Так делать, нельзя». Развивать двигательную деятельность детей, умение сконцентрировать своё внимание.

Научить Настю, Серафиму, сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву».

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.10.21 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 4. Добрый день! (с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) - проводится в постели. 

(см. Картотеку гимнастики после сна для детей второй младшей группы).

Беседа «Овощные и фруктовые домашние блюда». При приготовлении блюд, привлекать внимание детей из каких овощей и фруктов они приготовлены.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическо развитие.

 

Слушание музыкального произведения «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского. Учить самостоятельно, определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называть отличительные черты марша.

М/игра «Прятки с платком». Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Расширять представления у Лёши, Ульяны, о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, пластилин).

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Организовать Сюжетно ролевую игру «Физкультурное занятие в дет. саду». 

Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

1. «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .

2. «Чье звено скорее соберется?». 

Цель: учить бегать на скорость.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

08.10.2021г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться». Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой урожая. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает человека своими богатствами.

П./игра «Раз, два, три – урожай собери». Развивать быстроту реакции, упражнять в беге. 

Индивидуальная работа Ярославом, Никитой С.

«Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры). Цель: развитие логического мышления и воображения.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Конструирование «Овощехранилище». Учить детей сооружать сложную конструкцию, умение находить отдельные конструктивные решения.

Беседы с родителями о достижениях детей.

НОД

Развитие речи

Тема «Учимся вежливости»

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

(См. В.В. Гербова, стр. 18).

Аппликация

Тема «Осенний ковер» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

(См. Т.С. Комарова, стр.56).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

—        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

—        развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Демидом, Егором.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом.

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (11.10-15.10)

Тема недели «Лес-наше богатство»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.10.21 (понедельник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Дидактическая игра «Выращивание дерева»

Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Опыт: потребность деревьев в воде.

Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.

Подготовка к утреннику, проигрывание сценария осеннего праздника.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь.

С Артемом, Никитой Скр.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание.

Предложить план совместной работы на неделю.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

1. «Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2. «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.10.2021г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес – многоэтажный дом».  Цель: формировать у детей представление о много этажности леса.

Д/ игра «Отгадай и покажи» -

развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Д/И  «Не ошибись». Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

С Тасей, Сережей, Ильей

ФКГН. Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме.

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

Обсудить подготовку к утреннику и осенней ярмарке.

НОД

Познание Ф.Э.М.П.

Программное содержание

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух

групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и расклады-

вать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:

самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение

раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

(И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 20).

Бассейн

По плану инструктора по плаванию.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.10.21 (среда)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Октябрь. Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа) – проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек».

Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.

С Вероникой, Полиной Д.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»  

Предложить настольную игру «Деревья, листья и плоды».

Обсуждение прошедшего праздника.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

«Мы-шоферы», «Послушные листья».

Цели:

- учить внимательно слушать команды воспитателя;

- развивать внимание.

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (18.10-22.10)

Тема недели «Что нас окружает?»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.10.2021г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф.Ц.К.М.

Тема «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части,

функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

(О.В. Дыбина, стр. 13).

Х.Т. Рисование

Тема «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои

рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

(См. Т.С. Комарова, стр. 59).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (06.09-17.09)

Тема недели «Мы – будущие школьники!»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         06.09.2021г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходные».

Цель: развивать речь и умение слушать друг друга.

Чтение М.А. Панфилова Первая сказка. Создание «Лесной школы».

Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе.

Дидактическая игра

 «Найди и назови»

- закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Вероникой, Евой.

Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Собирание пазлов.

Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук.

Рекомендовать родителям почитать

ребенку  рассказы и стихи о школе: В.Драгунский, В.Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе»,

В.Моруга «Что ждёт меня в школе», А.Барто «В школу», «Первый  урок».

НОД

Ф.Ц.К.М. Познание

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Программное содержание.  Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

(См. О.В. Дыбина, стр.10)

Х.Т.

Рисование

Тема: «Картинка про лето»

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

(См. Т.С. Комарова, стр.48)

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

-  формировать представление об осенних месяцах.  

Подвижные игры:

1. «Третий  лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

 2. «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Индивидуальная работа  

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

С Егором, Ильей.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; - воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение стихотворения   «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А.К.Толстой.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Чтение М.А. Панфилова Вторая сказка. «Букет для учителя».

Цель:  воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Д/Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Ситуативный разговор  «Закончилось лето, и наступила осень» по картинкам - закрепить представление о временах года.

С Платоном, Соней Н.

Наведение порядка в личных шкафчиках.

Цель: Воспитание аккуратности и самостоятельности.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок».

Цель: формировать у детей желание и понимание в                       необходимости учиться в школе.

Составление загадок о школьных принадлежностях.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

1. «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

2. Чье звено скорее соберется?». 

Цель: учить бегать на скорость.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         08.09.2021г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему надо учиться?».

Задачи: дать представление о школе, об учениках и учителях; расширять знания детей о значении учебы для человека; закрепить знания детей о профессиях, дать представление о профессии учителя;

развивать внимание, логическое мышление; обогащать и активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к учебникам, любовь к обучению, уважение к профессии учителя.

Д/И «Кто больше назовет школьных принадлежностей».

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Индивидуальная работа с Ярославом, Верой:

«Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Дежурство по столовой Ситуативный разговор

«Правила для дежурных»

Цель: приобщение воспитанников к трудовой деятельности.

Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе.

Предложить родителям принять участие во всероссийском конкурсе поделок.

НОД

Развитие речи

Тема «Мы – воспитанники старшей группы».

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

(См. В.В. Гербова, стр. 12).

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:

расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

- формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». 

Цели:

- учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

- развивать быстроту и реакцию;

-  воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

С Полиной, Эвелиной.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на участке по уборке мусора. 

Цель: формировать навыки коллективного труда. 

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, мячи, машинки).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение сказки: «Лиса и кувшин».

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.09.21 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическо развитие.

 

Чтение М.А. Панфилова Третья сказка «Смешные страхи».

Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, снизить школьную тревогу.

Отгадывание загадок о школе.

Цель: закрепить знания детей о школьных принадлежностях и школе, развивать логическое мышление, внимание, память.

Игра – эксперимент «Что такое воздух?».

Цель: проверить экспериментальным путем наличие воздуха вокруг.

Индивидуальная работа с Настей Б., Серафимой - «Назови предмет». Цель: учить находить предметы, начинающиеся на заданный звук; развивать звуковую культуру речи, внимание, память, логическое мышление.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе -  воспитывать трудолюбие.

Игры в театральном уголке с костюмами, головными уборами, париками

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Школа» (ученик-учитель, родитель-учитель).

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

 Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         10.09.2021г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем школа отличается от детского сада». 

Цель: Создание положительных установок на школу.

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе.

Цель: воспитывать дружеские отношение, продолжать знакомить с правилами поведения в школе

Слушание песни «Учат в школе».

Цель: воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальная работа с Артемом, Сережей – «Посчитай до 10».

Цель: закрепить счёт до 10.

Ситуативный разговор

« о правилах поведения за столом».

Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Раскрашивание раскрасок по теме «Школа».

Беседы с родителями о достижениях детей.

НОД

Развитие речи

Тема « Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».

(См. В.В. Гербова, стр. 13).

Х.Т. Лепка

Тема «Грибы»

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

(См. Т.Н. Комарова, стр. 48)

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за пауком

Цели:

- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

- формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры:

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Полиной Д., Таисией.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:   учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; -воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Прослушивание колыбельной мелодии.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.09.21 (понедельник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики (см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке» - продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий.

Игра «Собери портфель».

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Индивидуальная работа с Никитой С., Артемом - «Что лишнее? » (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов.

КГН: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами.

Конструирование из бумаги

«Закладка для книги».

Рекомендовать родителям с детьми провести опыт: «Кожа чувствует холодное, горячее».

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игра:  «Найдем грибок».

Цели:  

учить внимательно слушать команду воспитателя;

- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         14.09.2021г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем».

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их, побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении со сверстниками.

Д/И «Хорошо-плохо». 

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе.

С подгруппой детей: закрепить умение правильно держать ножницы в руке, резать по контуру картинки.

Индивидуальная работа с Евой, Елисеем: разучивание чистоговорок о школе - развивать умение четко произносить звуки.

Дежурство «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Театральная деятельность «Школа». Цель: Придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Ф.Э.М.П.

Занятие 2. Программное содержание:

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

(См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 16).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за насекомыми.

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

П/И «Самолёты» – развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа с Демидом, Соней Х.

Развитие движений. 

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Слушание «Колыбельная»,   муз. Г.Свиридова.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.09.21 (среда)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Консультация «Развитие речи детей 5-6 лет».

НОД

Ф.Ц.К.М.

Конструирование

Тема «Домик с окошком на осенней поляне»

Программное содержание: Уточнять представления о строительных деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план».

(См. Л.В. Куцакова, стр. 15-17).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Чтение М.А. Панфилова Четвёртая сказка. «Игры в школе».

Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Игра - ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе».

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к гендерной и семейной принадлежности.

Индивидуальная работа с Варей, Верой: дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве».

Деятельность детей: создают эмоциональный настрой и интерес к школе, обсуждают увиденное.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         16.09.2021г.   (четверг)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа по картине «В школу».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события.

Дидактическая игра «Первоклассник» Цель: закрепить знания детей, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи соответствующие понятия.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Максимом, Костей).

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок.

Разучивание инсценировки «Дружно куклы учат буквы» (познакомить детей с инсценировкой, вызвать желание показать детям, как они готовятся к поступлению в школу).

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Х.Т. Рисование

Тема «Космея». Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

(См. Т.Н. Комарова, стр. 50).

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за одуванчиком

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; научить собирать лекарственные травы.

Подвижные игры:

-  «Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

- «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа с Сережей, Соней Х.: «Смелые ребята».

Цели:

- упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка».

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17.09.21 (пятница)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Чтение М.А. Панфилова. Пятая сказка. «Игры в школе».

Цель: воспитывать познавательный интерес к школе, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни, избегать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе.

Создание ситуации «Урок математики в школе».

Цель: помочь детям осознать всю серьезность обучения.

Индивидуальная работа с Ярославом, Елисеем:

дидактическая игра «Какой, какая?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Работа в книжном уголке по подклеиванию порванных книг.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам).

Рассматривание иллюстраций «Школа современная», «Какие школы были раньше».

Беседы с родителями о достижениях детей

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игры:

 «Ловишки», «Жмурки».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (20.09-24.09)

Тема недели «Вместе весело шагать по дороге в детский сад!»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         2009.2021г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» - расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения.

Индивидуальная работа с Евой, Никитой С.: разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки.

ХБТ – уборка в игровых уголках.

Цель: воспитывать у детей чувство ответственности при работе в коллективе.

Игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

НОД

Ф.Ц.К.М.

Тема: «Моя семья»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

(См. О.В. Дыбина, стр. 12).

Х.Т. Рисование

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

(См. Т.С. Комарова, стр. 51).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Участие детей в турнире по футболу.

Цель: знакомство с командными видами спорта, физическое развитие дошкольников.

Подвижная игра «Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа с Данилом, Варей.

Развитие движений. 

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность детей с выносным  

материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Слушание «Колыбельная медведицы».

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         21.09.2021г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа - анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» - создание условий для развития внимания, бега.

Индивидуальная работа с Ильей, Платоном - «Где спрятался котенок?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за», «в», «около».

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок.

Раскраски тему ПДД: Дорожная безопасность

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Консультация «Правила поведения на улице».

НОД

Ф.Э.М.П. познание

Занятие 3. Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

(См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 17).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за муравьем

Цели:

- расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

- вызывать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры:

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа с Евой, Серафимой.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение  стихотворений об осени.

гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическо развитие.

 

Д/и «Название улицы, которую знаю».

Цель: закрепление названий улицы, на которой живем.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Рассказ Б. Житкова «Светофор»

Цель: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах, познакомить с новым произведением.

Д/и «Один-много» с Ильей, Костей.

Цель: развитие грамматического строя речи.

Повторение стихов к осеннему празднику.

Хозяйственно-бытовой труд: сложить  аккуратно крупный строительный материал.

Строительная игра «Собери и построй».

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

1. «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Шоферы»

Цель: умение действовать по сигналу.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.09.21 (среда)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

Ф.Ц.К.М.

Конструирование

Тема: «Мой волшебный многоэтажный дом»

Программное содержание. Упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам, учить детей изобретать (где, в какой местности, и какой дом: маленький/большой – «строить»), помочь детям проявить фантазию в полном объёме; уточнять представления о способах

соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять детей в совместном конструировании.

(См. Л.В. Куцакова, стр. 17-18).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Дидактическая игра «Родная улица» - создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Подвижная игра «Перекресток» - пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Индивидуальная работа с Варей, Верой: дидактическая игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23.09.21 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

Сюжетно - ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» - закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

Индивидуальная работа с Ярославом, Елисеем:

дидактическая игра «Какой, какая?» - тренировать детей в образовании относительных прилагательных.

Хозяйственно-бытовой труд «Протираем столы» – учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения, строить взаимодействие с товарищами в ходе работы. 

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения знаний детей о ПДД.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игра:

 «Светофор и пешеходы» - закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         24.09.2021г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила прохода проезжей части, движение по улице».

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый».

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Улицы города» с Ульяной, Таисией.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении в жизни.

Беседы с родителями о достижениях детей.

НОД

Развитие речи

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в

сокращении).

(См. В.В. Гербова, стр. 16).

Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

(См. Т.С. Комарова, стр.52).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цельучить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». 

Цели:

- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

- развивать ловкость.

Индивидуальная работа с Сережей, Никитой Скр.

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, мячи).

.

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька».

Календарное планирование в старшей группе «Звездочки» (27.09-30.09)

Тема недели «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми остаться!»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27.09.21 (понедельник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 2 «Веселые ребята» - с элементами дыхательной гимнастики (см. Картотеку гимнастики после сна).

Предложить родителям поиграть с детьми в знакомы е подвижные игры на улице.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

физическое развитие.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека

Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» - закрепить названия спортсменов и спортинвентаря.

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Дидактическая игра

 «Найди и назови»

- закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Ульяной и Тасей.

Дежурство по столовой Ситуативный разговор

«Правила для дежурных»

Цель: приобщение воспитанников к трудовой деятельности.

Свободная игровая деятельность детей.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Горелки», «Волк во рву». 

Цели:

- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

- развивать ловкость.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         28.09.2021г.   (вторник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

физическое развитие.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Виды спорта» (летние и зимние) - составление описательных рассказов на спортивные темы.

Дидактическая игра «Кто больше запомнит» - закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Индивидуальная работа с Захаром, Никитой С.: словесная игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминания и подсказок.

Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности.

Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!».

НОД

Ф.Э.М.П. познание

Программное содержание

• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

(См. В. А. Позина, И. А. Помораева, стр. 14).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах. 

Подвижные игры

1. «Кот и мыши».

Цели:

- продолжать учить соблюдать правила игры;

- активизировать двигательную активность.

2. «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа. 

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

С Лией, Соней Х.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

- приучать доводить начатое дело до конца;

- воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (машинки, скакалки, обручи, мелки).

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» - с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(см. Картотеку гимнастики после сна).

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическо развитие.

 

Опытно-экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?».

Задача: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Повторение песен к празднику осени.

Словесная игра «Цепочка ассоциаций».

Задача: учить находить ассоциации, опираясь на личный опыт, развивать мышление, связную речь.

(с Серафимой, Максимом, Настей Б.)

Повторение стихов к осеннему празднику.

СКР. Предложить дежурным накрыть на столы.

Задача: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

Создание построек из конструктора.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игра: «Иголка, нитка и узелок»

Цель: развивать умение действовать сообща

Развивающая игра: «Летает - не летает»

Цель: закрепить имеющиеся знания о предметах живой и неживой природы; развивать быстроту реакции.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

         29.09.2021г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Поездка с детьми на экскурсию на фабрику мороженого «Ангария».

Задачи: расширение кругозора воспитанников, знакомство с производством мороженого, профессией кондитера, развитие коммуникативных навыков, воспитание культуры поведения во время поездки и на экскурсии.

Предоставление родителям фото- и видео- материалов с экскурсии.

Отзывы о полученных впечатлениях

работа перед сном

Воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка» - развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Гномики» (30.09.21)

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

30.09.21 (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс «Мы проснулись» - проводится в постели.

(см. Картотеку гимнастики после сна для детей второй младшей группы).

Беседы по вопросам родителей.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическо развитие.

 

Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».

Цель: формировать знания о спорте.

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, умение бегать по кругу, развивать внимательность, умение действовать по сигналу.

Д/ и «Кто скорее соберет?»

Умение детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое).

С подгруппой детей.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в наведении порядка в группе, убрать игрушки после игр -  воспитывать трудолюбие.

«Разноцветные мячи» (Раскраски): Закрепить умение закрашивать круглые формы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Физическое развитие

Подвижная игра «Кот и мыши».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....