Конспект занятия "Лепка человека в движении"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chelovek_v_dvizhenii.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.

Образовательные задачи:

Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклонтуловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.

Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.

Мотивация: помогаем кукле Кате слепить фигуру человека в движении

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и  принесла вам интересные картинки. Посмотрите на иллюстрации. Кого вы видите на них?

(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).

Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом (Спортсмены)

Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?

Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.

Дети: Туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.

Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить спортсмена.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?

Дети: Туловище и ноги.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?

Дети: Осталось вылепить руки.

Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?

Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.

Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.

Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

Рефлексия:

Кого ты слепил?

Почему его слепил?

Что он делает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Рисуем человека в движении"

Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...

Методические рекомендации по реализации проекта "Рисуем человека в движении" (Приложение 1)

Раскрываются и описываются методы и приемы, используемые при реализации педагогического проекта по обучению дошкольников 6-7 лет изображению человека в движении....

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».

Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме:  «Послушные человечки. Рисование человека в движении, в фас».Цель:  Закреплять умение детей графически м...

конспект по рисованию человека в движении в старшей группе детского сада

В конспекте даны схемы и рисунки по рисованию человека в движении в старшем дошкольном возрасте, а также беседы,игры, пальчиковые гимнастики, разминки с воспитанниками по данной теме....

Конспект НОД по рисованию на тему «Танцующая матрешка». Рисование человека в движении в средней группе.

Цель: учить детей рисовать человека в длинной одежде — сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки;Задачи:1. Образовательные: Продолжать обобщать зна...

Конспект занятия по лепке на тему "Тело человека в движении"

Конспект занятия по лепке на тему "Тело человека в движении"...