Конспект бинарного занятия «Формирование целостной картины мира», «Аппликация» Тема: «Одеяло для зайца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бутусова Светлана Павловна

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

«АППЛИКАЦИЯ»

тЕМА: «Одеяло для зайца»

образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

для воспитанников группы

компенсирующей направленности

2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_butusova_s.p.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

«АППЛИКАЦИЯ»

ТЕМА: «ОДЕЯЛО ДЛЯ ЗАЙЦА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

2 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга

 

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна

заместитель зав. ДОУ по ВО и МР

Оренбург, 2020

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Бутусова Светлана Павловна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Одеяло для Зайца»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: аппликация.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения)

5.

Цель –

создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития детей посредством дидактической игры и аппликации на тему «Одеяло для зайца»   

6.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат;

- учить наклеивать готовые формы;
- учить конструировать из цветной бумаги фигурку животного;

- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

 

Развивающие:
- развивать навыки владения кистью и клеем;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- развивать пространственное воображение;
- развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Ввести в пассивный и активный словарь понятия: «одеяло», «подушка», «простыня».

7.

Планируемые результаты

Знают геометрическую фигуру – квадрат;

могут наклеивать готовые формы;
могут конструировать из цветной бумаги фигурку животного;

правильно располагают детали аппликации;
выполняют работу аккуратно;

проявляют интерес к работе,

слушают инструкцию педагога.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушка: «Заяц», кровать, одеяло, подушка, простыня, образец аппликации. Набор для аппликации на каждого ребенка: альбомный лист, 6 квадратов разного цвета, детали зайца (мордочка, уши, лапы). Кисточки для клея по количеству детей, клей, салфетки.  

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие «Прошу в круг всех встать».

Пришла мама-зайчиха и просит помочь уложить спать зайчат.      

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем маме-зайчихе уложить зайчат спать?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Сделаем одеяло для каждого зайца, чтобы они заснули.

 

II.

Основная часть:

11 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Пальчиковая гимнастика «Кто там скачет на лужайке?»

Физкультминутка «Зайчики»

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Рассматривание кровати и постельных принадлежностей «одеяло», «подушка», «простыня».

Дидактическая игра «Застели кровать», игра с потешкой «Эхо»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Аппликация «Одеяло для Зайца»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор с детьми о том, кто к нам пришел?

О чем попросила мама-зайчиха?  

Что мы сделали для зайчат?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Конструирование мебели из кубиков для медведей. Украшение одеяла для белки.

Список используемой литературы.

1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  

3. Грицук М.Н. Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Одеяло для Мишки". https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/01/25/konspekt-nod-odeyalo-dlya-mishki

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка»....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «О пользе витаминов для детей!»

Задачи: - формировать представление  о связи питания и образа жизни; -дать представление том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём раз...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....