Конспект нод «Познание.Формирование целостной картины , расширение кругозора». Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Левчикова Татьяна Ивановна

Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект

       непосредственно –образовательной                  

                              деятельности      

                  с детьми старшего возраста

                   в образовательной области

«Познание.Формирование целостной картины    

              мира, расширение кругозора».                                                                          

                         Тема:

        «Путешествие в Страну Здоровья».

                                                                   

                                                                           

                                                                                                                МБДОУ    

                                                                                                      д/с№9 «Звёздочка»

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                         Левчикова ТИ                                                                                                              

 

                                             гНогинск  2013г 

Интеграция образовательных областей: «познание» , «коммуникация» , «социализация» , «музыка».

Коррекционно-обучающие задачи:

     Расширять у детей представления о здоровом образе жизни

     Выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

     Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные

     предложения

     Дать знания о микробах и как с ними бороться

     Расширять активный словарь    

Коррекционно-развивающие задачи:

     

     Развивать произвольное внимание , наглядно-образное и    

     логическое мышление , умение обобщать

     Развивать артикуляционную , тонкую и общую моторику ,

     координацию речи с движением

     Развивать потребность в простейших приемах

     самооздоровления (точечный массаж , дыхательная гимнастика ,  

     гимнастика для глаз)

     Развивать коммуникативные навыки

Коррекционно-воспитательные задачи:

     Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

     Воспитывать интерес к обучению и игре

     

                           Используемые технологии:

      Здоровьесберегающие: снятие мышечного и нервного

      напряжения ( физ.минутка ) , дыхательная гимнастика,  

      пальчиковая гимнастика , самомассаж , гимнастика для глаз.

      Игровые: игра « Собери цветок здоровья » , д/и « Что для себя ,

      а что для всей семьи ? » , п/и « Микробы » , игра « Вредная и

      полезная еда »

      Личностно-ориентированные: коммуникативная игра ,

      игровой метод с элементами проблемности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему

     « здоровье » ,   разучивание , самомассажа , пальчиковой

     гимнастики , д/и « что было бы , если бы…» , соблюдение

     режимных моментов , просмотр мультсериала « Смешарики »:

     « ОРЗ » , « Ёжик и здоровье ».

Материал: макет « Необычного дерева » , предметные картинки

    по теме , дорожка с красными и белыми следами , витамины ,

    лепестки с картинками , сундук , фрукты , две корзинки и

    предметы личной гигиены , надувные шары ( 8шт), магнитная

    доска.

Музыкальное сопровождение:

   « Закаляйся » муз. Лебедев-Кумач

   « В пещере горного короля » Э.Григ

   « Музыка для души » Релакс          

                     

                   

                                Организация   деятельности.                                                      

Дети входят в группу под муз Лебедева-Кумача « Закаляйся ».

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? (ответы детей). Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернись и соседу улыбнись».

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную Страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: « Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я все смогу.» Теперь можно отправляться в путь    ( ходьба по кругу)

«Как весело , как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель  и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные , горячие следы? А когда бывает высокая температура? ( ответы детей)

Все верно. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

                                        Физкультминутка.

                            Рано утром на зарядку

                            Друг за другом мы идем.

                            И все дружно по порядку

                            Упражнения начнем.

                            Раз -подняться , подтянуться.

                            Два -согнуться, разогнуться .

                            Три -в ладоши три хлопка,

                            Головою три кивка.

                            На четыре -руки шире.

                            Пять -руками помахать

                            И на место тихо встать.

Воспитатель: А эти белые следы-следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? ( ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

 Дети переменным шагом идут по белым следам.

 

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. И я вам предлагаю поиграть в игру «собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос « что такое здоровье?». ( дети собирают цветок здоровья).

Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель и дети подходят к волшебному дереву .На дереве висят зубная щётка ,зубная паста ,губка ,мыло ,полотенце, расчёска .

Воспитатель: Ребята , что это за дерево? Что на нём растёт  ? Для чего нужны все эти предметы ? (ответы детей)

Д/и» Что для себя, а что для всей семьи ? «  ( воспитатель предлагает    «собрать урожай» с дерева, разложив его в 2 корзины, предметы для личного пользования и предметы для всей семьи . )

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, нужно правильно дышать .

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки .(соединить ладони и потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка подёргать кончик носа )

Тонкий носик (указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)

Носик дыши ( вдох через правую ноздрю , выдох через левую. Затем наоборот )

Сдуем пёрышко ( вдох через нос, выдох через рот  2-3 раза )

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по Стране Здоровья.

Звучит громкая музыка

Воспитатель : Ой, что за королевство повстречалось у нас на пути ?    

( читают вывеску «Королевство простуды» )  Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

   ( дети сели на коврик)      

 Беседа:Что такое микроб? (Ответы детей)

По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются

там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?(ответы детей)

         Микробы любят: сильное охлаждение, когда организм ослабленный.        

  Бороться с микробами можно с помощью витаминов, которые дают      

   силу организму. Ребята, нам надо победить микробов.

П/игра « Микробы»

( « Микробы» шары , в кого попадет шар, тот должен ответить на вопрос: « как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

 Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ( ответы детей)

 Воспитатель: А в другое время года необходимо принимать витамины-таблетки. Они продаются в аптеках( показать витамины)

Пальчиковая гимнастика

В году четыре времени ( показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (  ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени  ( показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны ( указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается

 Все снегом покрывается ( присесть, развести руки в стороны)

Весною продолжается

Листочки  появляются (руки согнуты в локтях , пальцы соединены

                                        немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет

А листья зеленеют ( руки вытянуть вверх, покачать ладонями)

Осенью листва желтеет ( руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста , а все ли продукты полезны для нашего здоровья? ( ответы детей) Еда должна быть не только вкусной, но и приносить здоровье. Возьмите пожалуйста картинки с изображением еды. Справа поставьте картинки с полезной едой, а слева- с вредной едой. А какую еду вам дают в детском саду ( ответы детей )

Воспитатель:Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо ,только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети:

Сундук.

Воспитатель:

Что же в нем находится? Золото? Клад ? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель:

Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять ,беречь. И поэтому здесь лежат для вас фрукты , в которых очень много витаминов.

Мы побывали с вами в Стране Здоровья. Наше путешествие подошло к концу.

« Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? что узнали нового?  что было самым интересным? ( ответы детей)

Под музыку дети идут по группе.

                                                    Литература:

  1. КРО « Ознакомление с окружающим миром»  ( И.А. Морозова, М.А. Пушкарева)
  2. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической

группе для детей 5-6 лет. (Л.М. Граб)

  1. « Транспорт,какой он?» (К.П. Нефедова)
  2. Коррекционная работа воспитателей в подготовительной группе (В.В. Коноваленко)
  3. Программа дошкольного образования « От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес»

Расширение представлений детей о характерных признаках осени;закрепление знания о деревьях, птицах, животных; бережное отношение к природе.Обобщить и систематизировать знания об осени....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей....