Аппликация младшего возраста на тему "Автобус для зверят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Садыхова Мясмяр Валеевна

​​Данное занятие

-Закрепляет умение изображать предметы из готовых форм

-Передавать их строение

-Ровно резать узкую полоску бумаги и правильно держать ножницы

-упражняться в технике аккуратного наклеивания 

-помогает вызвать интерес к качеству изображения

-определить мотив деятельности детей на занятии

-обеспечить понимание и выполнение дидактических задач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие задачи:

- развивать координацию движения руки и глаза;

- развитие композиционных умений в расположении форм;

- различать и называть цвета

Воспитывающие задачи:

воспитывать интерес к аппликации;

- прививать навыки работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность.

Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному ( помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Игровые действия: звери ждут автобус, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать ( реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материал и оборудование: фланелеграф, бумага для аппликативного изображения автобуса; силуэтные фигурки из картона (лиса, медведь, заяц, ежик).

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Транспорт», чтение В. Сутеев «Разные колеса», разгадывание загадок о транспорте, настольные игры «Летает не летает», «Четвертый лишний», наблюдение за транспортом, сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы», «Поездка в лес».

Ход занятия:

  1. Круг «Радости» приветствие гостей и эмоциональный настрой на последующую деятельность.
  2. На фланелеграфе изображении дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.

Воспитатель говорит: « Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса.

Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус ( ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему?

Почему не поедет такой автобус? ( Нет колес.) Вот у меня есть два колеса.

Какой они формы? Быстро катиться на круглых колесах автобус.

Педагог предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

« Иди, заинька, иди, серенький, садись, - говорит воспитатель. – Пошел зайчик, но не садиться. Почему?». (Нет двери.)

Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется фигурка медвежонка. « Ой, как темно, - говорит он, ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Педагог предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. ( Надо сделать много автобусов).

  1. Динамическая пауза «Паровозик»

  1. Пальчиковая гимнастика. «Автобус»


Би-би –би гудит автобус (кулачком стучим в ладонь)

Тук-тук-тук мотор стучит (хлопки)

Едем-едем-едем он так громко говорит (сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу

Шу-шу они шуршат (потираю ладони)

Быстро катятся колеса

Та-та та вперед спешат (вертушка руками)


  1. Техника безопасности.

Вспомнить правила работы с клеем, кистью, ножницами, салфеткой.

  1. Дети младшей группы с помощником воспитателя выполняют аппликацию самостоятельно. Организуется индивидуальная помощь детям. Сначала выкладывается без клея, затем няня уточняет приемы аккуратного наклеивания. Работают самостоятельно.
  2. Воспитатель с детьми средней группы уточняют приемы вырезания необходимых деталей. Далее дети работаю самостоятельно.
  3. Дети младшего возраста выполнив аппликацию обыгрывают сюжет с маленькими плоскостными фигурками животных.
  4. Подводится итог, дети уходят.

  1. Воспитатель продолжает работу с детьми среднего возраста.

В процессе выполнения аппликации, в момент вкладывания и наклеивания изображений воспитатель от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ.

Например, бежит ежик: «Уф,уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно.».

Вот лиса- рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее воспитатель говорит и действует от имени персонажа.) Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло.

Только вот дверь покривилась немного, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое.

Примерные варианты анализа, помогают детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.

В конце занятия воспитатель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кораблик" (аппликация, младший возраст)

Детям нравится работать с бумагой, мять ее и смотреть, что получится...

Программа дополнительного развития детей по нетрадиционным техникам аппликации младшего возраста «Волшебные штучки»

Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руки ребёнка впервые попадает изобразительный материал – бумага, карандаш, кубики, мелки и т. д.  В пед...

Конспект НОД для детей младшего возраста Тема: «Детский сад для зверят»

Тема: «Детский сад для зверят» II младшая группа  Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие,...

Конспект НОД по аппликации во 2-ой младшей группе Тема: «Лес для зверей»

Конспект   НОД по аппликации  во 2-ой младшей группе Тема: «Лес для зверей»...

Презентация о зверях для дошкольников младшего возраста

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить знания детей о животных и их детенышей.Дети должны различ...

досуг с детьми младшего возраста лесные звери в гостях у ребят

ДОСУГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»  Цель мероприятия: Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей радостный отклик на сюрпризные моме...