«Бедный зайчик заболел — ничего с утра не ел…»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Лаврентьева Елена Владимировна

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.

-познакомить с новым цветом - оранжевым.

-закрепить знание зелёного цвета.

Развивающие задачи:

-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).

Воспитывающие задачи:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

 

Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, готовые формы морковок и листиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bednyy_zaychik_zabolel_-_nichego_s_utra_ne_el.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Обучающие задачи:

-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.

-познакомить с новым цветом - оранжевым.

-закрепить знание зелёного цвета.

Развивающие задачи:

-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).

Воспитывающие задачи:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, готовые формы морковок и листиков.

Ход занятия:

Пальчиковая игра «Лукошко».

Собираем мы в лукошко:

И морковку, и картошку,

Огурцы, фасоль, горох

Урожай у нас не плох!

(В руке у воспитателя лукошко, дети по очереди складывают в него овощи).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Слышен плач). Сейчас мы посмотрим. Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Я грустный, потому что я голодный. Осенью люди собрали весь урожай и грядки стали пустые и мне нечего кушать (Показывает на пустую грядку).

Воспитатель: 

Ребята, а какие овощи любит зайчик? (Морковку, капусту и т.д).

Молодцы, морковку и т.д.  

Воспитатель: 

Ребята, Зайчик предлагает с ним поиграть. Будем с Зайчиком играть?

Дети: Да!

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

(дети сидя изображают руками, как ушки шевелятся)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

(дети встают и похлопывают себя «дрожим»).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

(дети стоя похлопывают себя «дрожим»).

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Молодцы! 

Ребята, вы помните, наш зайчик голодный? Что же делать, как помочь зайчику? (ответы детей). 

Воспитатель: Да, нужно его угостить морковкой (Воспитатель из лукошка морковку и отдает зайчику).

Зайчик: Спасибо!

Воспитатель: Но, одной моркови мало, нужно много морковки, чтоб хватило

тебе и твоим друзьям – зайчишкам.

Много морковок мы сделаем при помощи аппликации.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и зайчику занять свои места.

Воспитатель ставит зайку на грядку (лист ватмана с изображением грядки).

Воспитатель показывает готовую морковку, вместе детьми рассматривают морковку (она длинная, оранжевого цвета). А какого цвета у морковки листочки? (зеленого).

Затем показывает последовательность выполнения аппликации. Посмотрите, какую морковку приклеила я.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно надо наклеивать морковку и хвостик.

На каждом столе лежат тарелки с разложенными заготовками по количеству детей, баночки с клеем, кисточки.

Показ выполнения аппликации сопровождается с пояснением воспитателя

Показ на столе: сначала нужно разложить на листочке все готовые формы (морковку и листочки), затем взять морковку, положить её на клеёнку, перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки кисть и на всю кисть набрать клей, лишний клей снять о край розетки, намазать морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой, промокнув лишний клей. (Так же приклеиваем и листочки). Вот такая получилась у нас морковка.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы и начнём клеить для зайчика морковки, а зайчик нам тоже будет помогать (дети выполняют работы, воспитатель и зайчик помогают, при этом воспитатель в процессе выполнения детьми работ проговаривает всю последовательность наклеивания) По мере выполнения детьми работ воспитатель выставляет их на мольберт.

Воспитатель: Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,

Ты морковки забирай и зайчишек угощай.

Посмотри, как постарались Ксюша, Никита. А какие морковки получились у Насти, Софии, Антона!

- Ребята, посмотрите, какой весёлый стал зайка. А почему он стал такой весёлый? (Ответы детей). Правильно, потому что он теперь не будет голодный, у него вон как много морковок.

Зайка: Спасибо вам, ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт из корзинки угощения).). А вот вам вкусное угощение от меня - вкусные конфеты, а я побегу скорее в лес и позову своих друзей-зайчишек отведать ваши морковки

Воспитатель: Ребята, поблагодарите зайчика за угощение и скажите ему:

«До свидания». Дети благодарят зайчика и говорят ему: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать  готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.Материал:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

"Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!"

Вниманию педагогов представляю конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста, в котором в игровой форме знакомим детей с правилами безорасности в зимнее время : нельзя есть снег и ...

«Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Отчёт о проведённом развлечении «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе  «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».Цель - формировать у детей интерес к аппликации, как увлекат...