Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием гречневой крупы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Украинская Екатерина Владимировна

Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием гречневой крупы.

Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе.

Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Образец поделки, белый картон с изображением ежика, клей ПВА,  черный фломастер, лотки с гречневой крупой.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)

-В какое время года бывает листопад? Наступила осень, и природа преподносит нам свои дары. А кто знает, какие именно?
 Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (рябина)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло! (клюква)
 Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
 Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке? (гриб)
          Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации.
           Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы. Другие на зиму впадают в спячку.
Послушайте загадку:
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
\Дети все вместе (еж).
Посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
      Ребята, давайте с вами поможем ежику. Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму. Сегодня мы сделаем поделку «Ежик». Но она – с секретом. Дело в том, что она будет выполнена из гречневой крупы.
Но прежде чем приступить давайт с вами разомнемся.

Физминутка:
Как ежики потопали (дети топают,
В ладошки все похлопали (дети хлопают в ладоши,
Головкой покрутили (крутят головой вправо, влево,
Об усталости забыли (встряхнулись,
Глазками вправо влево, ищем грибочки,
Вверх и вниз, срываем листочки (двигаем руками)
И наклоны в сторону, давай не ленись, (наклоны)
Ягодкой с соседом поделись…

Посмотрите, как аккуратно выложены крупинки  на картоне. Каждую часть тела ежика (лапки, голову, шею) аккуратно промазываем клеем, не выходя за контур рисунка, и сразу посыпаем гречкой. Лишние крупинки ссыпаем в лоток.
    Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
     Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
       Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
-Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
-Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные интересные работы.

Молодцы, все потрудились хорошо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grechnevaya_krupa_ezhik.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Колючий ёжик» с использованием крупы.

Цель: Научить детей делать поделку с использованием крупы, привить любовь и интерес к природе.

Задачи: научить детей работать с крупами, аккуратно наносить клей на детали работы, формировать навыки работы с обычной и крашеной крупой; развивать умение детей работать самостоятельно, воспитать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: Образец поделки, белый картон с изображением ежика, клей ПВА,  черный фломастер, лотки с гречневой крупой.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)

-В какое время года бывает листопад? Наступила осень, и природа преподносит нам свои дары. А кто знает, какие именно?
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (рябина)
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло! (клюква)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке? (гриб)
         Рассмотрение иллюстрации с изображением животных в лесу, беседа по иллюстрации.
          Как вы думаете, как животные готовятся к зиме? Одни животные делают запасы. Другие на зиму впадают в спячку.
Послушайте загадку:
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это….
\Дети все вместе (еж).
Посмотрите, кто это там листочками шуршит, ежик.
Ежик просит помочь ему собрать братишек ежат, которые играют в волшебном лесу.
     Ребята, давайте с вами поможем ежику. Осенью много хлопот у животных. Я предлагает вам дети изобразить маленьких ежат, но таких, которые бы были похожи на свою маму. Сегодня мы сделаем поделку «Ежик». Но она – с секретом. Дело в том, что она будет выполнена из гречневой крупы.
Но прежде чем приступить давайт с вами разомнемся.

Физминутка:
Как ежики потопали (дети топают,
В ладошки все похлопали (дети хлопают в ладоши,
Головкой покрутили (крутят головой вправо, влево,
Об усталости забыли (встряхнулись,
Глазками вправо влево, ищем грибочки,
Вверх и вниз, срываем листочки (двигаем руками)
И наклоны в сторону, давай не ленись, (наклоны)
Ягодкой с соседом поделись…

Посмотрите, как аккуратно выложены крупинки  на картоне. Каждую часть тела ежика (лапки, голову, шею) аккуратно промазываем клеем, не выходя за контур рисунка, и сразу посыпаем гречкой. Лишние крупинки ссыпаем в лоток.
   Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
      Ну вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
-Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
-Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились разные интересные работы.

Молодцы, все потрудились хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Колючий ёжик» II младшая группа

Рисование красками  «Колючий ёжик»Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу. Развив...

Конспект интегририванного занятия по речевому развитию "Колючий ёжик"

Познакомить с ежом, характерными признаками, средой обитания....

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию нетрадиционная аппликация (с использованием гречневой крупы) во 2 младшей группе «Жук»

Цель:   развитие художественного творчества. Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие»,   «физическое   разв...

Конспект НОД с использованием технологии комментированного рисования «Колючий ёжик» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Комментирующее рисование позволяет « оживить» нарисованную ситуацию, объект или сам процесс его рисования, организовывает деятельность детей и объединяет такие её компоненты, как мотивацио...