«На лесной полянке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фалько Ольга Евгеньевна

конспект Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «На лесной полянке». поможет создать с детьми лесную полянку с использованием природного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе.

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Закреплять умение детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: пластилин коричневого, белого (серого) цвета; скорлупа грецкого ореха и фисташек; дощечки; стеки, два - три гриба (муляж), композиционная основа - макет леса.

Предварительная работа: беседа о грибах, о лесе, о дарах леса, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в лесу.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

(Ответ: Гриб)

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно отгадали – это гриб! Ребята, а где растут грибы? ….. Совершенно верно – в лесу. Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в лес!

2. Основная часть

-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)

Под музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль» воспитатель вместе с детьми отправляется в лес.

Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками (муляжами) в лесу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, какие красивые грибы выросли на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).

Рассматривание муляж гриба. Рассказ воспитателя (в зависимости от тех грибов, какие есть в наличии, рассказ может быть примерно таким: Белые грибы растут рядом с дубами, берёзами, ёлками. Чтобы не ошибиться и не взять в кузовок ложный гриб, надо спросить у знающего человека. Боровики жарят, сушат, маринуют. Попался боровик – удача. Подосиновик – сосед берёзы, осинки, ёлки. За яркую шляпку его зовут красноголовик. Этот гриб растёт в лесу, рядом с молодыми деревцами.

Подосиновик годится в пищу. Ядовитых грибов, похожих на него нет. Только собирать надо молодые грибочки. Старые подосиновики в пищу не годятся. и т.д., сопровождая рассказ показом картинок или фотографиями).

Воспитатель: ребята, посмотрите, как мало грибочков на нашей полянке, всем лесным животным не хватит. Я предлагаю вам слепить грибочков, чтобы всем хватило.

Показ выполнения.

Воспитатель: - Вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке.

Для того чтобы слепить замечатальные грибы нам надо с вами размять ручки и сделать гимнастику для пальчиков.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель показывает способ лепки:

-У грибка ножка - длинная. Ее можно вылепить из белого или коричневого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик - вот так (вперед - назад). Ножка готова!

Шляпка у грибка - большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.

Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!

Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)

Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)

Грибочки - груздочки

Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)

Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.

Воспитатель:

- Приступаем ребята к работе.

По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...