Конспект НОД по аппликации «Птичка» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель:

- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

- освоить обрывную технику аппликации,

- развивать у детей воображение,

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

«Птичка»

в старшей группе

Цель:

- продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

Задачи:

- освоить обрывную технику аппликации,

- развивать у детей воображение,

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем.

Материал:

листы белой бумаги с изображением синицы, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (Синичка)

***

Я зимой люблю кормушки,

как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

- Дети, кто это? (Воспитатель показывает картинки, на которых изображены синицы).

-Дети, послушайте стихотворение Инны Дементьевой

Вот - синица - эта птица

Не летит в чужие страны,

Ей и дома веселиться

Не мешает ветер странный.

Ей и вьюга не помеха,

И мороз, что так крепчает.

Для неё в мороз утеха

Клювом тонким барабанить

Постучит. - Вы не забыли?

Сколько можно к вам стучаться?

Кто сейчас живёт в квартире?

Мне лететь или дождаться?

Что ж, конечно же дождаться,

Сало вывесим скорее.

Зазвенела. Наклевалась.

Всё. Сыта. Теперь теплее.

Синица одна из зимующих птиц.

Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите! Какая синичка у нас тут на веточке сидит!

- Скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

-Сегодня мы с вами будем делать синичку из кусочков цветной бумаги.

Далее воспитатель показывает пример готовой аппликации. Воспитатель предлагает детям порвать бумагу на мелкие кусочки, показывает, как приклеивать их на готовый шаблон.

В середине практической работы детей, воспитатель предлагает детям провести гимнастику для пальцев рук за столом.

-Ребята, воробьи немного огорчились, что о них мы не вспомнили. Давайте сделаем гимнастику для пальцев о воробьях!



Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

Итог занятия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по аппликации "Пасхальная открытка" старшая группа

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по изготовлению необычной пасхальной открытки в рамках недели подготовки к празднику Пасхи....

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...