Конспект занятия НОД по аппликации из бросового материала «Птички из ниток» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

Занятие направленно на развитие ручной умелости, зрительного контроля, памяти. Развитие творчесих способностей, познавательного интереса, любви к приоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация Птичка19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по аппликации из бросового материала

«Птички из ниток» с детьми 6-7 лет

 

Тема занятия: «Птички из ниток»

Цель занятия: формирование творческой активности, обогащение мировосприятия

Задачи: 

  • Активация познавательных интересов, активация внимания к окружающему миру.
  • Знакомство с техникой выполнения аппликации из ниток.
  • Изучение элементарных основ композиции.
  • Творческий подход к выполнению задания.

Планируемые результаты занятия: 

Ребенок вспоминает голоса птиц, учится сопоставлять голос птицы и ее образ, запоминать его. Ребенок сформирует навык и последовательность выполнения аппликации из ниток. Научится самостоятельно подбирать цвета ниток и бумаги.  Ребенок научится элементарным основам композиции.

Форма проведения занятия: занятие

Методы и технологии обучения:

- Информационно-коммуникационные технологии.

В процессе реализации занятий активно использовался Uoutube, для воспроизведения научно-популярных и художественных аудио и видео записей.

- Личностно-ориентированные технологии.

Создать доверительную атмосферу для обеспечения условий развития личности детей.

- Индивидуальный и дифференцированный подход.

Оказать помощь в зависимости от возможности детей.

Оборудование: - Компьютер, проектор, бумага, пластилин, клей ПВА, нитки

Дидактические (учебно-наглядные материалы) к занятию: 

Трафареты птиц — несколько трафаретов разного вида птиц на каждого ребенка.

Книги с изображениями птиц, или фотографии птиц.

Альбомы с изображениями птиц.

Перья разного размера.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия

1.Организационный момент – 15 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Приветствует обучающихся:

Здравствуйте, ребята!

2.. Загадывает загадки, которые помогают определить тему урока.

Давайте, я вам загадаю пару загадок, а вы попробуете отгадать тему урока?

Загадки:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

 И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

 А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица)

Рук нет, а строить умеет. (птица)

3. Предлагает обсудить загадки.

 А вы, ребята, каких птиц знаете? Как выглядят птицы, какого размера бывают? Чем питаются? Как выглядят гнезда? Как высиживают птенцов, и т.д.

4. Предлагает сыграть в игру — по голосам определить, что это за птица? Включает аудио — песни птиц, в основном тех, которых можно часто слышать, или наблюдать в пределах города (сорока, воробей, ворон, утка, лебедь). В процессе угадывания идет раздача дидактического материала и обсуждение внешнего вида птицы.

Давайте с вами сыграем в игру, будем угадывать песни птиц?

5. Предлагает выбрать, какую из птиц хотелось бы изобразить каждому из учеников, оставляет дидактический материал с изображением данной птицы и выдает трафарет.

6. Предлагает сравнить трафарет с дидактическим материалом.

1. Приветствуют педагога

2. Отгадывают загадки.

3. Обсуждение загадок и темы занятия.

4. Угадывание песен птиц и обсуждение внешнего вида птиц, где их можно встретить, или увидеть.

5. Выбирают птицу, которую им бы хотелось изобразить.

6. Сравнивают трафарет с дидактическим материалом.

2. Установление связи с ранее изученным материалом. Определение и разъяснение
целей занятия. - 5 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Показывает примеры аппликаций из различных материалов.

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию из ниток. Давайте вспомним с вами что же такое аппликация? И какие бывают аппликации?

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)
2. Предлагает вспомнить, какие виды аппликаций дети выполняли на прошлых занятиях, вспомнить основные этапы и приемы работы.

1. Смотрят, обсуждают. Называют виды аппликации, перечисляют особенности.
2. Вспоминают какие виды аппликации они делали на прошлых занятиях. Вспоминают, последовательность выполнения аппликаций

3. Инструктаж по выполнению работы.– 15 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Раздача материала.

Бумага, клей ПВА, емкости для клея, кисточки, пластилин, нитки.

Выбрать формат бумаги и продумать, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверить все ли материалы, нужные для аппликации имеются на столе.
2. Дает инструкцию выполнения работы для детей. Показывает примеры этапов выполнения работы и примеры выполненных работ.

Последовательность выполнения аппликации:

1. Выбираем цвета ниток

2. Намазываем трафарет клеем, последовательно накладывая на клей выбранные цвета, в зависимости от цвета оперения птицы, приклеиваем глаза, клюв.

3. Выбираем бумагу для фона, приклеиваем получившуюся поделку.

4. Делаем из ниток окружение (вода, облака, деревья, трава)

6. Делаем из ниток окружение.

1.Выбирают формат бумаги, продумывают, как композиционно на листе будет располагаться изображение птицы, проверяют все ли материалы, нужные для аппликации, имеются на столе.
2.Обсуждение этапов выполнения работы, просматривание примеров работ.

4. Самостоятельная работа обучающихся, оценка ее результатов -20 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Предлагает приступить к работе над аппликацией из ниток.

1. Выполняют аппликацию.

5. Подведение итогов. - 5 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1..Предлагает дать название своим аппликациям и
обсудить результат.

2..Предлагает  оценить свою работу с помощью следующих критериев:
• Правильность последовательности
выполнения задания
• Композиционное расположение в листе.
• Выбор материала и следование технике, цветовое решение и окружение.

3. Рефлексия:

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового? Получилось ли у вас сделать аппликацию?
Спасибо за занятие. До новых встреч!

1. Представляют работы и обсуждают.
2. Обсуждают в группах, дают оценку своей деятельности по критериям.

3. Рассказывают, что сегодня нового узнали, чему научились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По нетрадиционной аппликации Из салфеток и семечек С детьми 4-5 лет На тему: «Божья коровка»

Программное содержание: Продолжать учить детей работать со знакомым материалом. Учить детей скатывать маленькие квадратики в комочки и аккуратно наклеивать на трафарет. Развивать воображение, творчест...

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Сказочные снеговики»

Цель: закрепление представлений о свойствах предмета: форма, цвет, размер.Задачи.1.      Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, ...

Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»

Конспект занятия по объемной аппликации из ниток «Одуванчики на лугу»Образовательная область:«Художественно – эстетическое развитие».Тема: «Одуванчик».Интеграция образовательных областей: «Познан...

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми 1 младшей группы на тему "Листопад"

  Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников....

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...

Конспект занятия в старшей группе «Затейники» Работа с различными видами ниток в технике аппликации Тема: «Котенок»

Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (разрезанные нитки)....

Конспект занятия по объёмной аппликации с детьми средней группы «Медвежонок Умка»

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества, который тесно связан с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что оказывает огромное влияние на разви...