Лепка "Грибы для Белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гуляя по лесу, всегда удивляешься такому разнообразию живых организмов населяющих лес. Чего только в нём не встретишь: жучки, паучки, бабочки, цветочки, деревья, кустарнички, животных, только их не всегда заметишь и конечно же, грибы. Разной формы и расцветок, знакомые и совсем неизвестные, вкусные и не очень… в общем разнообразные. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка. «Грибы  для белочки».

Цель: учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух  частей (ножка, шляпка).

Задачи:

Учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

Развивать мышление и творческое воображение,  способности к формообразованию и композиции, развивать мелкую моторику.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой,

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.

Материалы, оборудование: тесто или пластилин (коричневого, белого, жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цвета), клеёнки для лепки, игрушка-белка, иллюстрации или муляжи грибов.

Ход занятия.

Организационный момент:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Воспитатель. Дети, кто мне скажет, какое время года наступило?

Дети: осень.

Воспитатель. Правильно, дети, осень. Скоро, совсем скоро наступит зима. Все животные готовятся к её приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдёшь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в разных местах, в дуплах деревьев.

Показываю детям игрушку -  белочку.

Придёт зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать.

Воспитатель.  Белочка, белочка, ты рыжики ешь?

Белочка: да

Воспитатель.  Подосиновики?

Белочка: да

Воспитатель.  Сыроежку?

Белочка: да

Воспитатель.  И груздь?

Белочка: да

Воспитатель.  И сморчок?

Белочка: да

Воспитатель.  Боровик?

Белочка: да

Воспитатель.  И масленок?

Белочка: да

Воспитатель.  Только смотри, не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор – отравишься!

Последовательно показываю изображения грибов.

Воспитатель.  Дети, Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для неё грибочки?

Дети: да.

Воспитатель.  Посмотрите, у меня в корзинке лежат грибы. Из каких частей состоит гриб?

Дети: шляпка, ножка.

Воспитатель.  Правильно, из шляпки и ножки. Айрат, на какую фигуру шляпка?

Дети: круг.

Воспитатель.  Правильно,  шляпка похожа на круг, она круглой формы.

Аяз, на что похожа ножка?

Дети: столбик.

Воспитатель.  Правильно,  ножка похожа на столбик.

Физминутка .

Утром дети в лес пошли  (шагают на месте)
И в лесу грибы нашли  
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали  
(наклоны вперёд),

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок, 

И пока грибы срывали,
Дети в садик опоздали  
(руки к щекам и покачать головой)
Побежали, заспешили  
(бег на месте)
И грибы все уронили!  
(ритмичное разведение рук в стороны).

Воспитатель.  Ну, что дети поможем Белочке запастись на зиму грибами?

Дети: да.

Воспитатель.  Показываю способы лепки шляпки и ножки.

Посмотрите, у гриба одна ножка – длинная и светлая. Я возьму  кусочек пластилина белого или жёлтого цвета, раскатаю в ладошках столбик – ровный и длинный, положу его на край доски. А у гриба большая шляпка – круглая и яркая.  Я возьму кусочек пластилина оранжевого или коричневого цвета, раскатаю в ладошках шар и сплющу его. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху, теперь я аккуратно соединю ножку со шляпкой.

Пальчиковая игра  «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять  (пальцы сгибаем в кулачок и разгибаем на счет)

Вышли пальчики гулять,  (двигаем пальчиками хаотично)

Этот пальчик в лес пошел,  (мизинчик загибаем)

Этот пальчик-гриб нашел,  (безымянный загибаем)

Этот пальчик чистить стал, (средний загибаем)

Этот пальчик жарить стал,  (указательный загибаем)

Ну а этот все съел -  оттого и потолстел (большой палец показываем и другой рукой гладим живот)

Практическая часть:

Дети выбирают цвет пластилина и лепят грибы (в зависимости от способностей и сформированных умений). Некоторые дети по желанию могут слепить для белочки орешки.

Дети выполняют работу, при необходимости  оказываю индивидуальную помощь.

Заключительная часть:

Белочка. Спасибо, вам дети, что помогли с запасами на зиму. Одна я бы не справилась. Вы слепили для меня только полезные грибочки. Вот как их много в  корзинке. Я очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь мои бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать вас.

Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.

Воспитатель.  Готовься, белочка, к зиме. Мы всегда рады помочь. До свидания. Ну, что дети хорошо мы поработали сегодня.

Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре "На день рождение к белочке"

Упражнять детей  в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету. Закрепить умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений. Сохранять равновесие при ходьбе по г\до...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...